Архив рубрики Социология образования
- Включенность россиян в образовательные практики, формирующие человеческий капитал
- Решение семей о смене школы: контексты выбора
- «Особого выбора не было»: институциональные условия и культурные нарративы образовательного выбора в моногородах
- Возможности и предпочтения учителей в выборе способов развития компетенций использования цифровых образовательных технологий
- Роль гендера и гендерных стереотипов в восприятии учебной нагрузки и вовлеченности студентов математических и инженерных направлений подготовки
- Самооценка эффективности обучения и типы трудностей первокурсников в период коронавирусных ограничений
- От обучения в пандемию к обучению пандемии: копинг-стратегии в официальных материалах ведущих российских и мировых университетов
- Финансовая поддержка национальных систем высшего образования в период пандемии COVID-19: обзор опыта европейских стран
- Дисфункции цифровизации высшего образования (опыт пандемии COVID-19)
- Имплементация обучения на основе проектов в школе: анализ высказываний учителей в контексте системной модели креативности
- Аспирантура регионального вуза: проблемы и пути решения
- Агентность школьников в условиях изменений образовательного контекста в период пандемии COVID-19: источники, проявления и эффекты
- Что ждет студентов после...
- Профессиональное продвижение преподавателей высшей школы в виртуальных социальных сетях
- Взаимодействие молодых людей с животными и образовательные результаты
- Вместо университета — в колледж: что приводит успевающих одиннадцатиклассников в СПО?
- Восприятие цифровизации школьного образования: исследовательские результаты онлайн-фокус-групп с учителями и родителями учеников
- «Когда сидишь просто перед компьютером, он от тебя ничего не требует»: трудности и стратегии студентов при прохождении МООК в вузах
- Удовлетворенность старшеклассников школой: слагаемые, факторы, следствия
- Семейное образование в России: барьеры и механизмы их преодоления
- Использование стохастических акторно-ориентированных моделей для анализа коэволюции сетей и поведения
- Образовательные траектории российских учащихся после 9-го класса в 2000—2017 гг.: типы региональных ситуаций и предикторы различий
- Высшее образование в режимах государств всеобщего благосостояния: обзор исследований
- Как учатся взрослые: факторы выбора образовательных программ
- Благополучие аспирантов: обзор исследований и практик
- Сопротивление переменам среди учителей начальной школы как фактор использования ими ИКТ
- Интерпретации взросления и формирование образовательных траекторий
- Как сочетаются социальное, территориальное и гендерное неравенства в образовательных траекториях молодежи России?
- Связь характеристик учителя с академической резильентностью учащихся
- В поисках справедливости в университете: критика и оправдание практик академического мошенничества студентами
- Работа и учеба у студентов вузов: конфликт или фасилитация?
- Лонгитюдное исследование субъективного благополучия в школе у учащихся младших классов
- Профессия «социолог»: история вопроса о профессиональном стандарте
- Международные оценки перспектив технологии блокчейн и смарт-контрактов в научно-образовательной среде: возможности и ограничения
- «Студент» или «молодой ученый»: мнения научных руководителей о предпочтительной модели аспирантской подготовки в российских университетах
- Академическая женская карьера: балансы и дисбалансы жизни и труда
- Баланс работы и личной жизни и источники стресса научно-педагогических работников российских исследовательских университетов
- Субъективное благополучие научно-педагогических работников современных университетов в рамках концепции баланса жизни и труда
- Дискурс баланса жизни и труда в академии
- Вклад характеристик участников массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в формирование уровня удовлетворенности обучением
- В поисках сбалансированных интернет-метрик научной активности: пример Rg Score
- Академический профессионализм в эпоху перемен: ролевые субидентичности и трансформация бюджетов времени
- Самочувствие преподавателя в обществе, профессии, вузе
- Научно-исследовательская деятельность студентов: диагностика проблем
- Специфика образовательной услуги: социологический анализ групп интересов в российских и австрийских гимназиях