Академический профессионализм в эпоху перемен: ролевые субидентичности и трансформация бюджетов времени
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.6.08Ключевые слова:
академическая профессия, реформы образования, идентичность, бюджеты времениАннотация
На примере Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) рассматривается процесс фрагментации профессиональной идентичности преподавателя вуза в контексте реформ науки и высшего образования в современной России. В фокусе анализа — бюджеты рабочего времени преподавателей. Исследование реализовано на материале опроса 705 преподавателей НИУ ВШЭ. Выделяются и описываются восемь групп преподавателей, отличающихся различной структурой бюджетов рабочего времени: (1) преподаватели; (2) преподаватели, занимающиеся наукой; (3) преподаватели, занимающиеся административной работой; (4) научные сотрудники; (5) администраторы; (6) преподаватели/научные сотрудни¬ки/администраторы; (7) преподаватели/научные сотрудники; (8) преподаватели/администраторы. Значимость предлагаемой классификации обосновывается через сравнение выделенных групп с точки зрения приоритетов в профессиональной деятельности, оценки условий работы, понимания стратегических целей развития вуза и отношения к политике стимулирования публикационной активности.Загрузки
Опубликован
2015-12-31
Как цитировать
АБРАМОВ, Р. Н., ГРУЗДЕВ, И. А., & ТЕРЕНТЬЕВ, Е. А. (2015). Академический профессионализм в эпоху перемен: ролевые субидентичности и трансформация бюджетов времени. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 136. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.6.08
Выпуск
Раздел
Социология образования