Взаимодействие молодых людей с животными и образовательные результаты
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.5.2100Ключевые слова:
животные, социальное окружение, образовательные результаты, взаимодействие людей и животных, образование, академическая успешность, молодежьАннотация
В статье предлагается обзор эффектов, детерминант и методов изучения взаимодействия животных и молодых людей. Хотя в литературе подробно рассмотрены различные типы воздействия социального окружения на жизненные траектории молодежи разных возрастов (детей, подростков и молодых взрослых), роль взаимоотношений с животными описана скупо. Данная работа касается двух контекстов, в которых обычно сталкиваются юный человек и животные: домашнего и контекста образовательных учреждений. На основе анализа результатов исследований, изложенных в научной литературе, делается вывод, что отношения с животными способны улучшить навыки эмоциональной регуляции, могут влиять на формирование чувства ответственности за благополучие других живых существ, усиливать социальную интегрированность молодого человека и вместе с тем закреплять модели жестокого и агрессивного поведения. В заключении работы описываются потенциальные направления дальнейших эмпирических исследований. Статья может оказаться полезной для исследователей детей, подростков, молодежи и взаимодействий между людьми и животными.
Благодарность. Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 21-78-00069).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.