Что ждет студентов после...

Авторы

  • Полина Анатольевна Амбарова Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина https://orcid.org/0000-0003-3613-4003
  • Гарольд Ефимович Зборовский Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина https://orcid.org/0000-0001-8153-0561

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.3.2142

Ключевые слова:

студенты колледжей и вузов, родители студентов, работодатели, представления о трудоустройстве, образовательная успешность, «треугольник мнений»

Аннотация

В статье обсуждаются представления о будущем трудоустройстве и постобразовательной жизни студентов колледжей и вузов в зеркале «треугольника мнений» — самих студентов, их родителей, работодателей. Предметом исследования было влияние образовательной и трудовой деятельности студентов на их представления о будущей профессионально-трудовой жизни, а также оценка соответствия этих представлений реальности, отраженной в мнениях родителей и работодателей. Анализ базируется на результатах массового онлайн-опроса студентов колледжей и вузов Свердловской области (январь-февраль 2021 г., N=1349 и N=953 соответственно), полуформализованных интервью с работодателями и родителями студентов (июнь-октябрь 2021 г., N=26 и N=20 соответственно). Представления студентов о будущей профессионально-трудовой деятельности рассматриваются в контексте их сегодняшней образовательной жизни (достижения образовательной успешности, сочетания учебы и трудовой занятости), мнений их родителей о ситуации в сфере профессионального образования и перспективах будущего трудоустройства в условиях пандемии. Важным элементом являются представления работодателей о факторах (не)успешности выпускников колледжей и вузов в профессионально-трудовой сфере. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о нелинейной связи между образовательной деятельностью и трудовой занятостью студентов и их (не)успешностью в профессиональном труде и жизнеустройстве.

Благодарность. Статья подготовлена при поддержке РФФИ, проект № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности». Авторы выражают благодарность анонимным рецензентам за конструктивные замечания.

Биографии авторов

Полина Анатольевна Амбарова, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия
    • доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления

 

Гарольд Ефимович Зборовский, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина

  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия
    • доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, профессор-исследователь кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления

Загрузки

Опубликован

2022-07-07

Как цитировать

Амбарова, П. А., & Зборовский, Г. Е. (2022). Что ждет студентов после. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3). https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.3.2142

Выпуск

Раздел

Социология образования