Объявления

  • Call for Abstracts в тематический номер журнала "Демографические вызовы России: уникальные особенности или универсальные тренды развития?"

    2022-06-01

    Вопросы демографического развития России уже на протяжении нескольких десятилетий находятся в фокусе национальной политики: задачи повышения рождаемости и снижения смертности населения обозначены в федеральных целевых программах. Возможности влияния на демографическое поведение различными методами государственной политики вызывают вопросы, и в этой области есть дефицит научных исследований. Оценка эффектов от введения различных мер демографической политики осложняется тем, что их влияние трудно отделимо от воздействия общей макроэкономической динамики и происходящих в обществе ценностных трансформаций, а также от следствий внешних шоков — экономических, политических, социальных, эпидемиологических. Последнее особенно актуально в настоящий момент. Журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» объявляет сбор заявок в специальный тематический номер, посвященный теоретическим, методологическим и эмпирическим исследованиям в сфере демографии. Подробная информация о сроках сбора заявок и требованиях к ним — в полном тексте объявления.

    Внимание: срок приема заявок продлен до 25 июля 2022.

    Читать дальше про «Call for Abstracts в тематический номер журнала "Демографические вызовы России: уникальные особенности или универсальные тренды развития?"»
  • Call for abstracts для рубрики “Социальные исследования технологий”

    2022-04-25

    Долгое время технологии и социальные исследования существовали порознь. С одной стороны, это было вызвано укоренившимся в социологии разделением на социальное (как альтернатива – культурное) и техническое (А. Вебер, Р. Мертон). С другой стороны, устоявшимся было разделение труда, где инженеры и ученые изобретали и разрабатывали технологии, а социальные ученые исследовали пользователей и их предпочтения. Однако в последние десятилетия мы видим изменения в этой тенденции. Возникшие в второй половине XX в. исследования науки и технологий (science and technology studies, STS) продемонстрировали, что дизайн технологий определяется не только техническими и экономическими факторами, но и социальными, культурными, политическими (Т. Пинч, Т. Хьюз). Дальнейшее развитие этой области показало, что само разделение на техническое и социальное является слишком грубым и ненадежным для исследования того, как разрабатываются, тестируются, внедряются, используются технологии. Мы можем говорить об одновременном со-производстве социального и технического порядков (Б. Латур, Ш. Джазанофф, Б. Пфаффенбергер), которые формируют социотехнические сети (Д. Ло). 

    Дедлайн подачи заявок: 15 июня 2022.

    Дедлайн для полных текстов: 30 сентября 2022.

    Примерная дата публикации рубрики: март-май 2023.


    Заявки отправляются Якимовой Ольге Александровне: yakimova_o@wciom.com

    Читать дальше про «Call for abstracts для рубрики “Социальные исследования технологий”»
  • «Высшее образование в условиях пандемии: психологические, эмоциональные и социальные последствия»

    2022-01-11

    Приглашенные редакторы:
    д.с.н., Мукомель В.И., Институт социологии РАН,
    к.пс.н Обухов А.С., Институт образования НИУ ВШЭ,
    др. (Ph.D.) Р. Исрайловиц (R. Isralowitz), Университет им. Бен-Гуриона в Негеве, Израиль.

    Ключевые даты:
    прием заявок: до 1 марта 2022;
    отбор заявок приглашенными редакторами: до 14 апреля 2022.

    Готовые тексты (оформленные в соответствии с руководством для авторов, объемом от 40 000 знаков) по одобренным заявкам должны поступить в редакцию до 1 июня 2022.

    Заявки отправляются Якимовой Ольге Александровне: yakimova_o@wciom.com.

    Читать дальше про ««Высшее образование в условиях пандемии: психологические, эмоциональные и социальные последствия» »
  • Обновление руководства для авторов при подаче рукописи

    2021-12-15

    Дорогие авторы Мониторинга! В декабре 2021 года на сайте журнала было обновлено Руководство для авторов — это требования, которым должна удовлетворять рукопись, поданная на рассмотрение в журнал. Пожалуйста, ознакомьтесь с обновлениями!

    Читать дальше про «Обновление руководства для авторов при подаче рукописи»
  • Я-ТЫ-ОН-ОНА — МЫ СЕЛЕБРИТИ СТРАНА!

    2021-11-09
    Впервые о «звёздах» на страницах социологического журнала ) Селебрити, супруги губернаторов, силовики и элита... Оооооочень незаурядную рубрику для этого выпуска «Мониторинг общественного мнения» подготовили Ольга Логунова и Павел Лебедев.   Ещё на страницах «Мониторинга» можно найти главу из книги Ильи Штейнберга, посвящённой качественным полевым исследованиям, которая должна вернуться из типографии в самое ближайшее время. Приятного чтения! Читать дальше про «Я-ТЫ-ОН-ОНА — МЫ СЕЛЕБРИТИ СТРАНА!»
  • Call for papers: «Трансформация гражданского активизма под влиянием новых информационно-коммуникационных технологий»

    2021-04-09

    Открыт приём заявок в специальный выпуск, посвящённый теме «Трансформация гражданского активизма под влиянием новых информационно-коммуникационных технологий».

    Приглашенные редакторы: Елена Бродовская (профессор Департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ, доктор политических наук) и Андрей Ахременко (профессор Департамента политики и управления НИУ «Высшая школа экономики», доктор политических наук).

    Внимание! Срок приема заявок продлен до 11 мая включительно! Срок рассмотрения заявок — до 1 июня.
    Готовые тексты статей по отобранным заявкам необходимо будет подать в журнал не позднее 30 июля.

    Заявки с пометкой "Спецвыпуск"направляйте редактору Департамента издательских программ ВЦИОМ Светлане Бирюковой: biryukova_s@wciom.com

    Читать дальше про «Call for papers: «Трансформация гражданского активизма под влиянием новых информационно-коммуникационных технологий» »
  • Cпецвыпуск нашего журнала «Искусственный интеллект и искусственная социальность: новые явления, проблемы и задачи для социальных наук»

    2021-02-23
               

    Сегодня, 23 февраля, в г. Порту-Алегри, Бразилия, стартовал IV форум международной социологической ассоциации (ISA) «Вызовы XXI века: демократия, окружающая среда, неравенство, интерсекциональность». В течение пяти дней на онлайн площадке форума будут работать 58 исследовательских комитетов и 800 панелей, объединяющих более трех тысяч социальных ученых из 125 стран мира! Мы приветствуем коллег и надеемся, что им будет интересен первый в 2021 г. спецвыпуск нашего журнала «Искусственный интеллект и искусственная социальность: новые явления, проблемы и задачи для социальных наук», который будет опубликован на сайте 5 марта. А пока мы размещаем здесь вступительное слово приглашённого редактора А. В. Резаева с анонсом номера.

    Читать дальше про «Cпецвыпуск нашего журнала «Искусственный интеллект и искусственная социальность: новые явления, проблемы и задачи для социальных наук»»
  • Call for papers: «Celebrity studies: теоретических подходы и методология анализа»

    2020-12-30
        На 2021 год загадали сделать в журнале Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены рубрику (а может быть и целый номер) «Celebrity studies: теоретических подходы и методология анализа»; редакторы: Ольга Логунова, к.с.н., доцент департамента социологии НИУ ВШЭ и Павел Лебедев, к.с.н., приглашенный преподаватель ВШБИ, исполнительный директор управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк. Интерес редакторов сфокусирован на институционализации исследований, посвященных «знаменитостям (celebrity)» в российском академическом дикурсе. Это междисциплинарная область на стыке социологии, исследований медиа и коммуникаций. Она активно развивается в зарубежной социальной науке, но на данный момент не представлена в российском поле. В связи с бурным развитием социальных медиа, значимость знаменитостей, лидеров мнений, не связанных напрямую с традиционными медиа все больше находит отражение в повседневных практиках медиа-потребления россиян. Сейчас лидеры общественного мнения “переселились” в онлайн среду, в настоящий момент есть целый блок понятий, который мы используем для их обозначения - звезда, знаменитость, блогер, селебрити, инфлюенсер, лидер мнений - необходима концептуализация ключевых понятий. В фокусе внимания следующие темы, и близкие к ним: · Теоретические подходы к изучению селебрити в условиях цифровой реальности · Конструирование образа селебрити на разных цифровых площадках · Механизмы и инструменты вовлечения аудитории во взаимодействие с селебрити · Цифровые платформы: их возможности и ограничения для размещения контента блогеров · Методическая составляющая темы: возможности и ограничения методов в контексте анализа селебрити   Заявки принимаются до 1 февраля. Читать дальше про «Call for papers: «Celebrity studies: теоретических подходы и методология анализа»»
  • СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КНИЖНАЯ ПРЕМИЯ им. Б. А. Грушина

    2020-11-26
     

    Grushin BOOK Award

    Учредители премии: Всероссийский центр изучения общественного мнения, Московская высшая школа социальных и экономических наук и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Авторы, переводчики, авторские коллективы и научные руководители, могут претендовать на получение премии в четырех номинациях

    • Лучшая книга на основе прикладных исследований
    • Лучшая теоретическая работа
    • Лучшая научно-популярная книга
    • Лучший перевод

    Общий премиальный фонд - 1 млн рублей.

    Читать дальше про «СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КНИЖНАЯ ПРЕМИЯ им. Б. А. Грушина»
  • Call for Papers: “Меняющиеся профессии в изменчивом мире: сообщества, знания, институты” (№ 3, 2021)

    2020-07-22

    Тематический выпуск журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» № 3 (2021) «Меняющиеся профессии в изменчивом мире: сообщества, знания, институты». Приглашенные редакторы – д.с.н., Абрамов Р.Н., к.с.н. Быков А.В., Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

    Читать дальше про «Call for Papers: “Меняющиеся профессии в изменчивом мире: сообщества, знания, институты” (№ 3, 2021)»
  • Call for Papers: “Медиа и коммуникации во время пандемии COVID-19” (№ 6, 2020)

    2020-05-19

    74fe844c40f07f55fc6ff3b0e4a122f4-ce-1227x765x149x66-cropped-960x600.jpg

    Тематический выпуск журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» № 6 (2020) “Медиа и коммуникации во время пандемии COVID-19”. Приглашенный редактор: к.ф.н., доц. С.Г. Давыдов, факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

    Эпидемия коронавируса COVID-19, объявленная 11 марта 2020 г. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемией, на несколько месяцев стала главной темой в международной информационной повестке. Угрозы, вызовы и решения, связанные с распространением заболевания, обсуждаются в условиях высокой неопределенности. С одной стороны, анализируется меняющаяся социальная реальность и предпринимаются попытки спрогнозировать «дивный новый мир» – по большей части неубедительные. С другой стороны, трансформируется медиапотребление, вырабатываются новые коммуникативные паттерны и практики, осваиваются платформы и программные продукты.

    Социальные изменения во время пандемии вызвали колоссальный интерес исследователей, представляющих различные области научного знания, во всем мире. В нашем специальном выпуске мы хотели бы сфокусировать внимание на том, какое влияние оказало распространение COVID-19 и связанные с ним социальные ограничения на сферу медиа и социальных коммуникаций.

    Читать дальше про «Call for Papers: “Медиа и коммуникации во время пандемии COVID-19” (№ 6, 2020)»
  • Call for Papers: “Искусственный интеллект и искусственная социальность: новые явления, проблемы и задачи для социальных наук” (№ 1, 2021)

    2020-03-26

    call3sm_5_2020.jpg

    Тематический выпуск «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» № 1 (2021) “Искусственный интеллект и искусственная социальность: новые явления, проблемы и задачи для социальных наук”. Приглашенный редактор: д.ф.н., проф. А.В. Резаев, факультет социологии СПбГУ.

    Мы приглашаем эмпириков, теоретиков и практиков, интересующихся тем, как искусственный интеллект и онлайн-технологии входят в повседневность, изменяют жизнь людей, тем самым формируя новые контуры социальных исследований и своеобразные вызовы для социогуманитарных наук.

    Распространение технологий искусственного интеллекта, их проникновение в повседневную жизнь и профессиональную деятельность в условиях развития онлайн-культуры ставит перед учеными новые задачи. Что именно исследовать? Как исследовать — обращаясь к каким теориям, с помощью каких методов? В чем специфика социального анализа проявления искусственного интеллекта в повседневной жизни в отличие от исследований проводимых представителями естественных наук и инженерного знания?

    Читать дальше про «Call for Papers: “Искусственный интеллект и искусственная социальность: новые явления, проблемы и задачи для социальных наук” (№ 1, 2021)»
  • Открытые данные

    2019-12-10
    Обращаем внимание авторов и исследователей на  проект «Открытые данные». Раздел с открытыми данными дополнен новой опцией — ежемесячными аккумулированными данными "Спутника". Ссылки на страницы:  
    1. https://wciom.ru/database/baza_dannykh_roper_center/ — здесь размещаются массивы общероссийского мониторинга, проводимого в формате ежедневного общероссийского репрезентаривного телефонного опроса «Спутник». Представлены вопросы о социальном самочувствии и материальном положении россиян, их отношении к органам власти, политическим и общественным институтам, электоральных предпочтениях, протестной активности, телесмотрении и интернет-активности. В среднем под 40 тысяч интервью, проведенных за месяц, в каждом массиве. даны ссылки на методику проекта и инструментарий
    2. Страница с информацией о других наших открытых проектах https://wciom.ru/database/

     

    Читать дальше про «Открытые данные»