Самочувствие преподавателя в обществе, профессии, вузе
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.6.09Ключевые слова:
самочувствие, благополучие, высшая школа, модернизация, преподаватель, профессиональные ценности, социальный и экономический статус, престиж профессии, удовлетворенностьАннотация
В статье анализируется социальное самочувствие преподавателей российских вузов на основе данных анкетного опроса и интервью. Акцентируется внимание на ценностно-смысловых конструктах профессиональной деятельности, позитивных и негативных эффектах, возникающих при модернизации высшей школы, обозначены институциональные факторы ухудшения их самочувствия в результате усиления бюрократического давления и гиперрегулирования. Приводятся результаты двух волн социологических замеров с трехлетним интервалом, на основе которых обсуждаются проблемы удовлетворенности преподавателей статусом и профессией. Указано на необходимость повышения устойчивости профессиональной среды, изменения кадровой политики отечественных вузов, создания условий для повышения статуса преподавателей и их профессиональной перспективы.Загрузки
Опубликован
2015-12-31
Как цитировать
ФАДЕЕВА, И. М., & ФЕДОСЕЕВА, М. В. (2015). Самочувствие преподавателя в обществе, профессии, вузе. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 153. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.6.09
Выпуск
Раздел
Социология образования