Самочувствие преподавателя в обществе, профессии, вузе

Авторы

  • Ирина Михайловна ФАДЕЕВА ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» https://orcid.org/0000-0002-1709-9970
  • Марина Витальевна ФЕДОСЕЕВА Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического мониторинга» https://orcid.org/0000-0002-5588-1285

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.6.09

Ключевые слова:

самочувствие, благополучие, высшая школа, модернизация, преподаватель, профессиональные ценности, социальный и экономический статус, престиж профессии, удовлетворенность

Аннотация

В статье анализируется социальное самочувствие преподавателей российских вузов на основе данных анкетного опроса и интервью. Акцентируется внимание на ценностно-смысловых конструктах профессиональной деятельности, позитивных и негативных эффектах, возникающих при модернизации высшей школы, обозначены институциональные факторы ухудшения их самочувствия в результате усиления бюрократического давления и гиперрегулирования. Приводятся результаты двух волн социологических замеров с трехлетним интервалом, на основе которых обсуждаются проблемы удовлетворенности преподавателей статусом и профессией. Указано на необходимость повышения устойчивости профессиональной среды, изменения кадровой политики отечественных вузов, создания условий для повышения статуса преподавателей и их профессиональной перспективы.

Загрузки

Опубликован

2015-12-31

Как цитировать

ФАДЕЕВА, И. М., & ФЕДОСЕЕВА, М. В. (2015). Самочувствие преподавателя в обществе, профессии, вузе. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 153. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.6.09

Выпуск

Раздел

Социология образования