Call for Papers: “Медиа и коммуникации во время пандемии COVID-19” (№ 6, 2020)
Тематический выпуск журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» № 6 (2020) “Медиа и коммуникации во время пандемии COVID-19”. Приглашенный редактор: к.ф.н., доц. С.Г. Давыдов, факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Эпидемия коронавируса COVID-19, объявленная 11 марта 2020 г. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемией, на несколько месяцев стала главной темой в международной информационной повестке. Угрозы, вызовы и решения, связанные с распространением заболевания, обсуждаются в условиях высокой неопределенности. С одной стороны, анализируется меняющаяся социальная реальность и предпринимаются попытки спрогнозировать «дивный новый мир» – по большей части неубедительные. С другой стороны, трансформируется медиапотребление, вырабатываются новые коммуникативные паттерны и практики, осваиваются платформы и программные продукты.
Социальные изменения во время пандемии вызвали колоссальный интерес исследователей, представляющих различные области научного знания, во всем мире. В нашем специальном выпуске мы хотели бы сфокусировать внимание на том, какое влияние оказало распространение COVID-19 и связанные с ним социальные ограничения на сферу медиа и социальных коммуникаций.
Основные темы, предлагаемые для обсуждения на страницах специального выпуска журнала:
- Формирование и динамика общественного мнения вокруг коронавирусной инфекции: коммуникации власти, бизнеса и общества;
- Изменение паттернов медиапотребления и коммуникативных практик в условиях самоизоляции;
- Дискуссии в СМИ и социальных медиа: проблемные вопросы, акторы, площадки;
- “Мир после COVID-19”: кризис или инновации;
- Профессиональные практики, корпоративные и кризисные коммуникации в условиях пандемии;
- Сравнительные исследования социальных настроений и медиакоммуникаций в различных странах;
- Роль цифровых платформ для гражданской мобилизации в ситуации кризиса;
- Инновационные подходы в области сбора и презентации данных в ситуации информационного переизбытка (большие данные / визуалиации);
- “Словарь пандемии”: трансформации языка, дискурса, смыслов;
- Роль мемов и юмора в дискуссиях о пандемии и ее социальных последствиях;
- Роль дезинформации/теорий конспирации и методы противодействия;
- Влияние пандемии на исследовательскую индустрию: методические и управленческие вызовы.
Заявки принимаются на русском или английском языках в формате .pdf или .doc до 1 июля 2020 г. по электронному адресу lomakin_i@wciom.com (Илья Ломакин, редактор).
Заявка должна содержать заголовок, ключевые слова (до 5 шт.), аннотацию (около 300-500 слов), информацию об авторе (Ф.И.О., должность/курс обучения, место работы/учебы).
Заявка в обязательном порядке должна содержать постановку исследовательского вопроса, краткую характеристику методов исследования, теоретическую и эмпирическую базу, а также полученные результаты.
Срок подачи итогового текста рукописи в редакцию для одобренных заявок — 1 сентября 2020 г.