Влияние визуализации опросного инструментария в онлайн-исследованиях на качество данных

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.01

Ключевые слова:

онлайн-исследования, качество данных, визуализация опросного инструментария, оценочные вопросы, открытые вопросы, несодержательные варианты ответа

Аннотация

Онлайн-формат сбора опросных данных предоставляет гораздо больше возможностей для визуализации инструментария по сравнению с традиционным «бумажным» форматом, но одновременно и увеличивает риски. Отсюда необходимость исследовать, как различные элементы дизайна анкеты влияют на качество собираемых данных. В статье представлен обзор российских и зарубежных исследований, посвященных ответу на этот вопрос. Рассматриваются следующие аспекты: визуальное оформление экрана (выбор цветовых решений, использование индикаторов продвижения в прохождении анкеты), формат представления оценочных вопросов (радиокнопка, слайдер, дрэг-энд-дроп), визуализация открытых вопросов (размер окна для ввода текстовой информации, количество окон, использование поясняющих и мотивирующих предисловий к вопросам), формат представления несодержательных вариантов ответа (использование/неиспользование несодержательных альтернатив, способы визуализации). Даются рекомендации по дизайну анкеты для получения более качественных и полных данных.

Загрузки

Опубликован

2016-11-10

Как цитировать

Терентьев, Е. А., Нефедова, А. И., & Груздев, И. А. (2016). Влияние визуализации опросного инструментария в онлайн-исследованиях на качество данных. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 1. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.01

Выпуск

Раздел

Теория, методология и методы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)