Влияние визуализации опросного инструментария в онлайн-исследованиях на качество данных
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.01Ключевые слова:
онлайн-исследования, качество данных, визуализация опросного инструментария, оценочные вопросы, открытые вопросы, несодержательные варианты ответаАннотация
Онлайн-формат сбора опросных данных предоставляет гораздо больше возможностей для визуализации инструментария по сравнению с традиционным «бумажным» форматом, но одновременно и увеличивает риски. Отсюда необходимость исследовать, как различные элементы дизайна анкеты влияют на качество собираемых данных. В статье представлен обзор российских и зарубежных исследований, посвященных ответу на этот вопрос. Рассматриваются следующие аспекты: визуальное оформление экрана (выбор цветовых решений, использование индикаторов продвижения в прохождении анкеты), формат представления оценочных вопросов (радиокнопка, слайдер, дрэг-энд-дроп), визуализация открытых вопросов (размер окна для ввода текстовой информации, количество окон, использование поясняющих и мотивирующих предисловий к вопросам), формат представления несодержательных вариантов ответа (использование/неиспользование несодержательных альтернатив, способы визуализации). Даются рекомендации по дизайну анкеты для получения более качественных и полных данных.Загрузки
Опубликован
2016-11-10
Как цитировать
Терентьев, Е. А., Нефедова, А. И., & Груздев, И. А. (2016). Влияние визуализации опросного инструментария в онлайн-исследованиях на качество данных. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 1. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.01
Выпуск
Раздел
Теория, методология и методы