Типы родительского участия в учебном процессе детей

  • Михаил Евгеньевич Гошин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» http://orcid.org/0000-0001-7251-3938
  • Татьяна Анатольевна Мерцалова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» http://orcid.org/0000-0003-1482-1988
  • Иван Андреевич Груздев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» http://orcid.org/0000-0003-3939-7909
Ключевые слова: участие родителей в образовании, кластерный анализ, социально-экономические характеристики семей, образовательные результаты, дополнительное образование

Аннотация

В статье, на основе данных Мониторинга экономики образования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ в 2016 г., анализируются категории родительского участия в учебном процессе детей.  Авторы утверждают, что степень вовлеченности родителей в учебный процесс детей сильно дифференцирована и выделяют пять типов родительского участия: опекуны, фасилитаторы, спонсоры, контролеры и невидимки. Представленные типы вовлеченности неодинаково представлены в семьях с различным социально-экономическим бэкграундом, а также связаны с успеваемостью детей в школе, их образовательными планами и активностью в дополнительном образовании.

Биографии авторов

Михаил Евгеньевич Гошин, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • кандидат химических наук, научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования
Татьяна Анатольевна Мерцалова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • кандидат педагогических наук
    • ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования
Иван Андреевич Груздев, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, аналитик Центра социологии высшего образования Института образования
Опубликован
2018-11-27
Раздел
Гендер, семья, сексуальность. Продолжая И. С. Кона