Типы родительского участия в учебном процессе детей
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.2.13Ключевые слова:
участие родителей в образовании, кластерный анализ, социально-экономические характеристики семей, образовательные результаты, дополнительное образованиеАннотация
В статье, на основе данных Мониторинга экономики образования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ в 2016 г., анализируются категории родительского участия в учебном процессе детей. Авторы утверждают, что степень вовлеченности родителей в учебный процесс детей сильно дифференцирована и выделяют пять типов родительского участия: опекуны, фасилитаторы, спонсоры, контролеры и невидимки. Представленные типы вовлеченности неодинаково представлены в семьях с различным социально-экономическим бэкграундом, а также связаны с успеваемостью детей в школе, их образовательными планами и активностью в дополнительном образовании.
Загрузки
Опубликован
2018-11-27
Как цитировать
Гошин, М. Е., Мерцалова, Т. А., & Груздев, И. А. (2018). Типы родительского участия в учебном процессе детей. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2). https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.2.13
Выпуск
Раздел
Гендер, семья, сексуальность. Продолжая И. С. Кона