Типы родительского участия в учебном процессе детей

Авторы

  • Михаил Евгеньевич Гошин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» http://orcid.org/0000-0001-7251-3938
  • Татьяна Анатольевна Мерцалова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» http://orcid.org/0000-0003-1482-1988
  • Иван Андреевич Груздев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» http://orcid.org/0000-0003-3939-7909

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.2.13

Ключевые слова:

участие родителей в образовании, кластерный анализ, социально-экономические характеристики семей, образовательные результаты, дополнительное образование

Аннотация

В статье, на основе данных Мониторинга экономики образования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ в 2016 г., анализируются категории родительского участия в учебном процессе детей.  Авторы утверждают, что степень вовлеченности родителей в учебный процесс детей сильно дифференцирована и выделяют пять типов родительского участия: опекуны, фасилитаторы, спонсоры, контролеры и невидимки. Представленные типы вовлеченности неодинаково представлены в семьях с различным социально-экономическим бэкграундом, а также связаны с успеваемостью детей в школе, их образовательными планами и активностью в дополнительном образовании.

Биографии авторов

Михаил Евгеньевич Гошин, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • кандидат химических наук, научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования

Татьяна Анатольевна Мерцалова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • кандидат педагогических наук
    • ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования

Иван Андреевич Груздев, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, аналитик Центра социологии высшего образования Института образования

Загрузки

Опубликован

2018-11-27

Как цитировать

Гошин, М. Е., Мерцалова, Т. А., & Груздев, И. А. (2018). Типы родительского участия в учебном процессе детей. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2). https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.2.13

Выпуск

Раздел

Гендер, семья, сексуальность. Продолжая И. С. Кона

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)