Стратегии фандразинговых фондов по повышению доверия к сбору частных пожертвований
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.09Ключевые слова:
некоммерческие организации, благотворительные фонды, проблема недоверия, фандрайзинг, частные пожертвованияАннотация
В различных российских мониторинговых исследованиях стабильно фиксируется низкий уровень доверия населения к некоммерческим организациям. В то же время вопрос о том, как проблему завоевания доверия решают те организации, существование которых напрямую зависит от пожертвований населения, остается недостаточно освещенным. В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, в котором изучается деятельность благотворительных фондов, зависящих от пожертвований населения. С помощью серии экспертных интервью были обнаружены три основные стратегии фандрайзинга, которые позволяют решать обозначенную проблему подобным организациям. Подчеркивается, что низкое институциональное доверие может компенсироваться и через личное доверие к руководителю и/или сотруднику фонда, а также через максимальную прозрачность деятельности, усиленное информирование о своей деятельности. Каждая стратегия различается по набору инструментов сбора пожертвований, степени взаимодействия с донорами, а также основой доверия.Загрузки
Опубликован
2015-09-10
Как цитировать
НЕФЁДОВА, А. И. (2015). Стратегии фандразинговых фондов по повышению доверия к сбору частных пожертвований. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4), 166. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.09
Выпуск
Раздел
Социология экономической жизни