Каскадный анализ прерванных интервью в автоматизированном телефонном опросе

Авторы

  • Елена В. ВЬЮГОВСКАЯ Social Validation Autonomous Non-Commercial Organization
  • Дмитрий М. РОГОЗИН Russian Presidential Academy for National Economy and Public Administration https://orcid.org/0000-0003-3311-0524
  • Дмитрий И. САПОНОВ Laboratory for Federative Research Methodology, Russian Presidential Academy for National Economy and Public Administration https://orcid.org/0000-0003-3186-6459

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.3.01

Ключевые слова:

телефонный опрос, автоматизированный телефонный опрос, аудиозапись, ACATI, разговор, апостериорный анализ, качество анкеты, отказ, неответ, контроль качества, методология опроса, прерванное интервью, контекстуальные прерывания, разрыв коммуникации

Аннотация

Цель статьи — разработать простой и надежный метод апостериорного анализа анкеты, позволяющий идентифицировать проблемные вопросы и тестировать общий дизайн анкеты. Исследование базируется на массиве, содержащем 4000 полных и 1571 прерванное интервью, полученных в августе 2013 г. в ходе телефонного опроса по развернутой анкете, затрагивающей социально-экономическую проблематику, с подробным изучением атериального благосостояния домохозяйств. Объектом анализа выбраны прерванные телефонные интервью. Выделено три типа аргументов отказа: (1)ретроспективный, через поиск в памяти подходящего повода; (2) текущий, как актуализация неприемлемости вопроса; (3)проспективный, основанный на ожиданиях от анкеты. Проведен количественный и качественный анализ массива прерванных интервью. Представлены количественные оценки контекстуальной целостности анкеты, выявлены места напряжения, актуализирующиекоммуникативные сбои. Детально проанализированы транскрипты, описывающие прерывания. Построена типология причин обрыва коммуникации. В ходе исследования обнаружено, что прерывания в интервью распределены по анкете неоднородно. Обнаруживаются явные всплески и коммуникативные напряжения, связанные не столько с конкретными формулировками, сколько с общим контекстуальным неблагополучием в опросном инструменте. Вопросы, характеризующиеся максимальным количеством прерываний, как правило, находятся на границах смысловых блоков. Обрывы интервью подчинены коммуникативным стратегиям вежливости. Делается вывод о необходимости прогнозирования и контроля отказов, в качестве инструмента такого прогнозирования предлагается процедура анализа прерванных интервью.

Загрузки

Опубликован

2014-07-10

Как цитировать

ВЬЮГОВСКАЯ, Е. В., РОГОЗИН, Д. М., & САПОНОВ, Д. И. (2014). Каскадный анализ прерванных интервью в автоматизированном телефонном опросе. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3), 3. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.3.01

Выпуск

Раздел

Теория, методология и методы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)