Мировой экономический кризис: восприятие и стратегии поведения 40-летних
Ключевые слова:
«средний» возраст, восприятие мирового экономического кризиса, типы Я-идентичности, социальные последствия экономического кризисаАннотация
В статье анализируются особенности восприятия мирового экономического кризиса 2008 г. представителями «среднего возраста» (40-49 лет) и систематизировать основные происходящие социальные и социально-психологические изменения в повседневной жизни респондентов. На основе данных полученных методом фокус-групп (№=4) различающихся по полу и типу Я-идентичности респондентов выделены: аффективные и когнитивные особенности восприятия кризиса; источники информации о нем; воспринимаемые изменения в профессиональной и семейной жизни; его прогнозируемые социальные последствия и планируемые стратегии совладания.
Библиографические ссылки
Дорожевец А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям // Журнал практического психолога. – 1998. – № 4. – С. 3-17.
Полтерович В.М. Экономический кризис, 2008 г.: ломка институтов и взглядов // Журнал новой экономической ассоциации. – 2009. - № 1-2. – С. 262-266.
Солодников В.В., Солодникова И.В. Объект исследования – «средний возраст» человека // Мониторинг общественного мнения. – 2009. – №1. – С.170.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.