КОНЦЕПЦИЯ ЭСТЕТИКИ Г. ЗИММЕЛЯ И ПРОБЛЕМА ГРАНИЦ
Ключевые слова:
восприятие, Зиммель, Гадамер, иконичность, искусство модерна, культурсоциология, музей, «новая социология искусства», социология искусстваАннотация
Несмотря на то, что Г. Зиммеля по праву можно считать одним из основоположников социологии искусства, едва ли наберется много примеров работ в этой области, которые содержали бы подробный анализ его подхода и попытку его интеграции в современный исследовательский контекст. Между тем Зиммель интересен и актуален тем, что задает рамки для осмысления искусства модерна, с принципами восприятия которого или с их преодолением до сих пор работают современные практики и теоретики искусства. Задача этой статьи состоит в том, чтобы прояснить ключевые аспекты концепции эстетики Зиммеля и ее границы, показать, как она может быть применима к исследованию
современных кейсов (на примере Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу) и как соотносится с подходами в области социологии искусства, которые разрабатываются в настоящий момент.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.