Concept of Aesthetics of G.Simmel and the Problem of Boundaries

Authors

  • Varvara V. Kobyscha Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Keywords:

восприятие, Зиммель, Гадамер, иконичность, искусство модерна, культурсоциология, музей, «новая социология искусства», социология искусства

Abstract

Несмотря на то, что Г. Зиммеля по праву можно считать одним из основоположников социологии искусства, едва ли наберется много примеров работ в этой области, которые содержали бы подробный анализ его подхода и попытку его интеграции в современный исследовательский контекст. Между тем Зиммель интересен и актуален тем, что задает рамки для осмысления искусства модерна, с принципами восприятия которого или с их преодолением до сих пор работают современные практики и теоретики искусства. Задача этой статьи состоит в том, чтобы прояснить ключевые аспекты концепции эстетики Зиммеля и ее границы, показать, как она может быть применима к исследованию
современных кейсов (на примере Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу) и как соотносится с подходами в области социологии искусства, которые разрабатываются в настоящий момент.

Author Biography

Varvara V. Kobyscha, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • студентка магистратуры

Published

2012-05-10

How to Cite

Kobyscha, V. V. (2012). Concept of Aesthetics of G.Simmel and the Problem of Boundaries. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes, (2), 131—146. Retrieved from https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2709

Issue

Section

NONformat