Инструменты для повышения эффективности автоматизированного телефонного опроса: на основе анализа прерванных интервью

Авторы

  • Ксения М. МАНУИЛЬСКАЯ

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.03

Ключевые слова:

прерванное интервью, автоматизированый телефонный опрос, интервьюер, респондент, анализ качества

Аннотация

Представлены результаты методического анализа прерванных интервью автоматизированного телефонного опроса Мониторинг зарплат, бедности и социального неравенства. Основные задачи исследования — определение типов, выявление основных причин и мотивов прерывания разговоров. На основе прослушивания аудиозаписей и сравнения восприятия и хода беседы в рабочее и нерабочее время выделены два основных мотива — временной и тематический, а также их комбинация. Обозначены основные факторы, влияющие на успешность интервью: отношение к опросам, настроение респондента и место проведение опроса. Сделан вывод о том, что прерванное интервью может стать как источником информации о качестве опросного инструмента, так и индикатором успешности (неуспешности) коммуникации. На основании выделенных индикаторов (сигналов) прерывания интервью предложены меры для оптимизации работы интервьюеров, обозначены перспективы использования метода автоматизированного телефонного опроса.

Загрузки

Опубликован

2014-12-31

Как цитировать

МАНУИЛЬСКАЯ, К. М. (2014). Инструменты для повышения эффективности автоматизированного телефонного опроса: на основе анализа прерванных интервью. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 28. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.03

Выпуск

Раздел

Теория, методология и методы