Дискурс-анализ «Левиафана»: православная идеология в артхаусном кино
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.2.11Ключевые слова:
дискурс-анализ, артхаус, религия, православие, современная культура, «Левиафан»Аннотация
В фокусе настоящей статьи — дискурс-анализ религиозной идеологии, изложенной в формате кинофильма и циркулирующей сквозь различные социальные среды без обязательного носителя. Центральный вопрос настоящего рассмотрения — каким образом религиозная идеология вплетается в текстуру современности, становится ей созвучна и даже интертекстуальна? Предпринимаемое исследование нацелено также и на расширение тематического репертуара социологии религии, привлечение в ее тенёта новых методологий. Необходимость в подобном расширении продиктована объектной замкнутостью как западной, так и отечественной социологии религии на изучении характеристик христианских организаций и религиозности христианина. Отечественная социология религии и вовсе сконцентрирована доминантно на православии. Меж тем, современное христианство как идеология пестрит разнообразием дискурсов. Формационные структуры этих дискурсов обнаруживаются в рефлексиях об обществе различных подсистем, в том числе и в системе искусства. Таким образом, прямое обращение к исследованию этих дискурсов, их площадок и субъектов достаточно перспективно для социологического понимания специфики функционирования религиозных идеологий в обществах современных.Загрузки
Опубликован
2017-05-10
Как цитировать
Островская, Е. А. (2017). Дискурс-анализ «Левиафана»: православная идеология в артхаусном кино. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 211. https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.2.11
Выпуск
Раздел
Представляем исследование