КОНЦЕПЦИЯ ЭСТЕТИКИ Г. ЗИММЕЛЯ И ПРОБЛЕМА ГРАНИЦ

Авторы

  • Варвара Викторовна Кобыща Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Ключевые слова:

восприятие, Зиммель, Гадамер, иконичность, искусство модерна, культурсоциология, музей, «новая социология искусства», социология искусства

Аннотация

Несмотря на то, что Г. Зиммеля по праву можно считать одним из основоположников социологии искусства, едва ли наберется много примеров работ в этой области, которые содержали бы подробный анализ его подхода и попытку его интеграции в современный исследовательский контекст. Между тем Зиммель интересен и актуален тем, что задает рамки для осмысления искусства модерна, с принципами восприятия которого или с их преодолением до сих пор работают современные практики и теоретики искусства. Задача этой статьи состоит в том, чтобы прояснить ключевые аспекты концепции эстетики Зиммеля и ее границы, показать, как она может быть применима к исследованию
современных кейсов (на примере Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу) и как соотносится с подходами в области социологии искусства, которые разрабатываются в настоящий момент.

Биография автора

Варвара Викторовна Кобыща, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • студентка магистратуры

Загрузки

Опубликован

2012-05-10

Как цитировать

Кобыща, В. В. (2012). КОНЦЕПЦИЯ ЭСТЕТИКИ Г. ЗИММЕЛЯ И ПРОБЛЕМА ГРАНИЦ. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 131—146. извлечено от https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2709

Выпуск

Раздел

Неформат