«Как в тайге или глубоком космосе»: тематический анализ смыслов работы и повседневности молодых сельских врачей в период пандемии COVID-19
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.3.1864Ключевые слова:
пандемия COVID-19, молодые врачи в сельской местности, особенности работы молодых сельских врачей, мотивация молодых врачей в сельской местности, удовлетворенность молодых врачей работой, тематический анализАннотация
Пандемия COVID-19 изменила график работы многих профессионалов. Для специалистов в области медицины, в частности для врачей, ситуация с пандемией была связана отнюдь не с переходом на удаленный график работы, а с дополнительными нагрузками и необходимостью перестраивать привычный распорядок дня и расширять профессиональные компетенции, в том числе привыкать к работе с бо́льшим количеством пациентов. В сельской местности, как правило, наблюдается дефицит врачей, и докторам из одного фельдшерско-акушерского пункта или амбулатории приходится обслуживать несколько деревень, которые могут быть удалены друг от друга на расстояние до десяти километров. Цель настоящей статьи — описать субъективные интерпретации смыслов работы сельских врачей в период пандемии COVID-19.
Работа выполнена в русле феноменологического подхода к исследованию профессий, позволившего рассмотреть нарратив молодых врачей и проанализировать особенности их повседневности. Основной метод — тематический анализ нарративов интервью, где в качестве главных тем были выделены 1) трансформация роли врача, 2) изменения мотивации и 3) вопросы удовлетворенности работой в сельской местности в период пандемии. С помощью метода полуструктурированных интервью с молодыми сельскими врачами на материале кейсов двух регионов — Ленинградской области и Республики Карелия — в статье предпринимается попытка нарративного описания смыслов повседневной работы молодых врачей в период COVID-19.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.