Имплицитные факторы и несогласованность электорального поведения: от установки к поведению
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.5.1796Ключевые слова:
электоральное поведение, прогнозирование поведения, факторы поведения, структурная теория установки, согласованность установки, эксплицитное отношение, имплицитное отношение, ГАТО, IATАннотация
Несколько последних выборов и референдумов ознаменовались впечатляющими провалами предвыборных прогнозов, основанных на массовых опросах избирателей. Данное исследование затрагивает малоизученный аспект проблемы — ограничения точности прогнозов, которые строятся только на явных намерениях избирателей и не учитывают имплицитных (неосознаваемых, или скрытых) факторов их поведения. Чтобы выявить эти факторы, автор вводит простой и эффективный инструмент графического ассоциативного теста отношения (ГАТО). Тест позволяет измерить имплицитные факторы установки/намерения и «обогатить» типовые модели прогнозирования, основанные на эксплицитных факторах, дополнительным «потоком» имплицитных эффектов. Как работают эти «обогащенные» модели, можно увидеть на примере феномена «несогласованности», который иллюстрирует функциональность общей концепции.
Выводы исследования подтверждают наше предположение о том, что имплицитные факторы формирования установки и намерений — это реальные феномены электорального поведения, а несогласованность эксплицитных и имплицитных компонент установок/намерений характерна для многих избирателей. Эти вопросы подробно освещены в предыдущей статье (Имплицитные факторы и несогласованность электорального поведения: от теоретической концепции к эмпирическому явлению // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2020, № 4). Здесь мы показываем: имплицитные факторы, в частности через несогласованность компонент установки избирателей, действительно влияют на их поведение. Учет этого факта в электоральном прогнозировании существенно и устойчиво повышает точность прогнозов.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2020 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.