Молодые инженеры: трудовые ценности и профессиональная идентичность
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.1.08Ключевые слова:
инженеры, трудовые ценности, социальная организация предприятия, молодежьАннотация
Статья посвящена анализу трудовых ценностей и моделей самоидентификации в социальной среде предприятия, характерных для нового поколения инженеров, работающих в российской промышленности. Проблема исследования обусловлена, с одной стороны, динамичными изменениями в структуре и социальном положении профессиональной группы, с другой — противоречивостью выводов различных исследователей о тенденциях развития ценностных комплексов и установок молодежи. Что приводит молодых специалистов в цеха и конструкторские бюро промышленных предприятий? Что важно для них в профессии и в работе? Чем определяются границы их притязаний в отношении оплаты труда? И наконец как эта группа работников видит себя в социальном пространстве предприятия? Анализ данных опроса и материалов фокус-групп с молодыми специалистами инженерного профиля не дает оснований для поддержания гипотезы о стремлении к максимизации вознаграждения за труд при минимизации рисков и усилий, описываемых как ценностной комплекс комфортного материализма. Самоидентификация в среде предприятия отражает общий тренд индивидуализации, но отличается от субординационной модели классовой идентичности, характерной для старших поколений.Загрузки
Опубликован
2016-03-10
Как цитировать
Козина, И. М., & Vitalievna, V. E. (2016). Молодые инженеры: трудовые ценности и профессиональная идентичность. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 215. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.1.08
Выпуск
Раздел
Социология труда, организаций и профессии
Лицензия
Copyright (c) 2016 ВЦИОМ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.