Стереотипы восприятия этнических групп
Ключевые слова:
этнос, стереотипы, необычность, вежливость, открытость, деятельность, правдивость, интеллект, доброжелательствоАннотация
Автор провел исследование групп пользователей сайта «В Контакте», сформированных по территориальному и национальному признакам. Предпринята попытка выяснить представления той или иной этнической группы о «других». Стереотипы, выбранные для анализа касались русских, украинцев, евреев, грузин, армян, азербайджанцев, таджиков и выдуманного этноса «варидцы».
Библиографические ссылки
Кцоева Г.У. Опыт эмпирического исследования этнических стереотипов // Психологический журнал. 1986. — № 2. — С. 41-50.
Рыжова С.В. Установки этнического самосознания русских // Конфликтная этничность и этнические конфликты. — М.: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая Российской академии наук. 1994. — С. 125.
Старовойтова Г.В. Этнические особенности поведения и внешности в восприятии горожан // Этнические стереотипы поведения. — Ленинград, 1985. — С. 22-33.
Haslam S.A., Oakes P.J., McGarty C., Turner J.C., Reynolds K.J., Eggins R.A. Stereotyping and social influence: The mediation of stereotype applicability and sharedness by the views of ingroup and outgroup members // British Journal of Social Psychology. — 1996. — No 35. — P. 369-397.
Haslam S. A., Turner J. C., Oakes P. J., McGarty C., Reynolds K. J. The group as a basis for emergent stereotype consensus // European Review of Social Psychology. — 1998, — No 8. — P. 203-239.
Титов В.Н. О формировании прессой образа этнического иммигранта (взгляд социолога) // Социологические исследования. — 2003. — № 11. — С.41 — 50.
Иванов Д.В. Виртуализация общества. — СПб.: "Петербургское Востоковедение". — 2000. — С. 11.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.