Корпоративная культура, стигматизация и карьеры дистрибьюторов в организациях прямых продаж в России
Ключевые слова:
карьера, Чикагская школа в социологии, прямые продажи, сетевой маркетинг, новый дух капитализма, стигматизация, корпоративная культура, дистрибьютерАннотация
Статья посвящена карьерам независимых продавцов (дистрибьюторов), сотрудничающих с организациями прямых продаж (ОПП) в России. Анализ опирается на теорию карьеры, разработанную социологами Чикагской школы, согласно которой карьеры имеют как объективное (последовательность статусов, вознаграждение и т.д.), так и субъективное (перспектива, в которой индивид видит свою жизнь) измерение, и описывает, каким образом индивид вовлекается в то или иное сообщество или субкультуру. Эмпирическую базу исследования составляют включенные наблюдения и глубинные полуструктурированные интервью с дистрибьюторами четырех ОПП: Amway, Mary Kay, Herbalife и TianDe. В статье рассмотрены особенности ОПП в России и описаны основные типы карьеры дистрибьюторов в ОПП. Эта типология учитывает разнообразие траекторий внутри организации и условия начала карьеры, связанные с опытом внутри ОПП и индивидуальными биографическими обстоятельствами. Корпоративная культура рассматривается как ресурс, который делает возможным включение в ОПП индивидов, обладающих самыми разными социальными характеристиками. Благодаря корпоративной культуре они получают возможность переопределить, что они делают внутри ОПП, и преодолеть стигматизацию, связанную с прямыми продажами.Загрузки
Опубликован
2013-03-10
Как цитировать
САВЕЛЬЕВА, Н. В. (2013). Корпоративная культура, стигматизация и карьеры дистрибьюторов в организациях прямых продаж в России. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 114. извлечено от https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1573
Выпуск
Раздел
Социальная диагностика