Стратегии фандразинговых фондов по повышению доверия к сбору частных пожертвований

Авторы

  • Алена Игоревна НЕФЁДОВА Центр социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ https://orcid.org/0000-0002-6930-6281

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.09

Ключевые слова:

некоммерческие организации, благотворительные фонды, проблема недоверия, фандрайзинг, частные пожертвования

Аннотация

В различных российских мониторинговых исследованиях стабильно фиксируется низкий уровень доверия населения к некоммерческим организациям. В то же время вопрос о том, как проблему завоевания доверия решают те организации, существование которых напрямую зависит от пожертвований населения, остается недостаточно освещенным. В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, в котором изучается деятельность благотворительных фондов, зависящих от пожертвований населения. С помощью серии экспертных интервью были обнаружены три основные стратегии фандрайзинга, которые позволяют решать обозначенную проблему подобным организациям. Подчеркивается, что низкое институциональное доверие может компенсироваться и через личное доверие к руководителю и/или сотруднику фонда, а также через максимальную прозрачность деятельности, усиленное информирование о своей деятельности. Каждая стратегия различается по набору инструментов сбора пожертвований, степени взаимодействия с донорами, а также основой доверия.

Загрузки

Опубликован

2015-09-10

Как цитировать

НЕФЁДОВА, А. И. (2015). Стратегии фандразинговых фондов по повышению доверия к сбору частных пожертвований. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4), 166. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.4.09

Выпуск

Раздел

Социология экономической жизни