Эффект инерции в формировании социальных настроений

Authors

  • Евгений Всеволодович Балацкий Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно- технической сфере (РИЭПП)
  • Наталья Александровна Екимова Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно- технической сфере (РИЭПП)

Keywords:

социальное самочувствие, инерция, социальная память

Abstract

Авторы демонстрируют, что инерция часто является решающим фактором, влияющим на оценки респондентом текущей ситуации. В статье показано, что краткосрочный анализ причин подъемов и спадов в динамике индексов социальных настроений следует проводить не с помощью специально выстроенных для этого факторных моделей, а с помощью событийного подхода, когда осуществляется поиск политических или экономических событий, которые могли спровоцировать те или иные сдвиги в величине индексов.

Author Biographies

Евгений Всеволодович Балацкий, Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно- технической сфере (РИЭПП)

  • Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-
    технической сфере (РИЭПП), Москва, Россия
    • доктор экономических наук, профессор, заведующий отделом

Наталья Александровна Екимова, Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно- технической сфере (РИЭПП)

  • Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-
    технической сфере (РИЭПП), Москва, Россия
    • кандидат экономических наук, старший научный сотрудник

Published

2007-09-01

How to Cite

Балацкий, Е. В., & Екимова, Н. А. (2007). Эффект инерции в формировании социальных настроений. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes, (3), 85–94. Retrieved from https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2967

Issue

Section

SOCIAL DIAGNOSTICS