Post-election Situation in Russia: Perspectives and Risks

Authors

  • Mikhail V. Mamonov Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Keywords:

избирательный процесс, мотивация электорального поведения, протестные настроения, СМИ, медиа, медиизация, имидж лидера, ожидания, депривация, делегитимация выборов

Abstract

В статье рассматриваются изменения общественно-политической и социальной ситуации после выборов депутатов Государственной Думы (декабрь 2011 г.) и Президента РФ (2012 г.), а также оценивается эффективность избирательной кампании В. Путина. По мнению автора, избирательная кампания В. Путина была ограниченно результативной, так как, с одной стороны, была обеспечена победа, а с другой — существенного изменения рационального отношения к В. Путину не зафиксировано. Автор определяет основные изменения, оказывающие наибольшее влияние на общественно-политический процесс после серии федеральных выборов: локализацию общественно-политического процесса, рост протестных настроений, нарастание экспектационной депривации в отношении деятельности первых лиц государства, усиление роли медиа и др.

Author Biography

Mikhail V. Mamonov, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

  • Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Москва, Россия
    • кандидат политических наук, руководитель исследовательских проектов

Published

2012-05-10

How to Cite

Mamonov, M. V. (2012). Post-election Situation in Russia: Perspectives and Risks. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes, (2), 5—13. Retrieved from https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2700

Issue

Section

STATE AND SOCIETY