Опыт анализа комментариев интервьюеров к телефонным интервью
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.05Ключевые слова:
качество данных, параданные, наблюдения интервьюеров, компьютеризированное телефонное интервью, поведение интервьюераАннотация
Проблема качества данных - ключевая для опросной индустрии. С появлением электронных способов сбора данных ее решение приобрело еще один возможный подход – анализ параданных, или данных о ходе и процедуре опроса. Параданные уже несколько лет активно используются для снижения временных и материальных затрат на проведение опросов, для выявления фальсификаций и фабрикаций интервьюеров и контроля за качеством данных. Интервьюеров просят фиксировать свои наблюдения о процедуре опроса или инструменте, респонденте или домохозяйстве в целом. В статье представлен анализ и типология комментариев, которые интервьюеры фиксировали в ходе телефонного опроса. Показано, что комментарии интервьюеров к анкете представляют собой богатый материал, который можно использовать как для корректировки данных, так и для доработки инструментария.Загрузки
Опубликован
2016-11-10
Как цитировать
Ипатова, А. А. (2016). Опыт анализа комментариев интервьюеров к телефонным интервью. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 64. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.05
Выпуск
Раздел
Теория, методология и методы