Прочтение визуальных метафор о планировании карьеры у поколения молодых миллениалов

Авторы

  • Анна Дмитриевна Свирщевская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-4987-7431
  • Анна Валерьевна Пашкевич Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0003-1596-9669

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.2.754

Ключевые слова:

поколение миллениумом, глубинные метафоры, планирование карьеры, социологическое интервью, визуальные данные , поколенческие страхи

Аннотация

В статье приводятся результаты социологического исследования, реализованного авторами с применением техники глубинных метафор для изучения характера построения карьеры поколением молодых миллениалов в возрасте 21—24 лет, имеющих опыт работы не менее полутора лет. Методически исследование сочетает в себе элементы биографического интервью, подготовку респондентами «визуальных комплексов» (диафильмов) о планировании своей карьеры и обсуждение («прочтение») этих визуальных образов вместе с исследователями. Особое внимание уделено диагностике ключевых поколенческих страхов. На основе десяти главных метафор и страхов эмпирически выделены шесть моделей построения профессионального пути, или четыре модели в укрупненной раскладке: карьера как калькулируемый проект («вижу цель — не вижу препятствий»), карьера как неразменность жизненных принципов («выбор большинства других мне не подходит»), карьера как воплощение заданной традиции («так было принято, потому так надо»), карьера как безлимитное приключение («одним словом, авантюра»). Статья содержит детальное описание типологии, а также всех визуальных метафор, полученных в проведенном исследовании, в виде структурных схем.

Биографии авторов

Анна Дмитриевна Свирщевская, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • магистр академической программы факультета социальных наук «Прикладные методы социального анализа рынков»

Анна Валерьевна Пашкевич, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия.
    • кандидат социологических наук, доцент факультета социальных наук

Загрузки

Опубликован

2019-12-13

Как цитировать

Свирщевская, А. Д., & Пашкевич, А. В. (2019). Прочтение визуальных метафор о планировании карьеры у поколения молодых миллениалов. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2). https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.2.754

Выпуск

Раздел

Социология молодежи