Исследование интересов молодежи через тематический репертуар общения в студенческой среде: кейс социальной сети «ВКонтакте»

Авторы

  • Святослав Станиславович Бразевич Санкт-Петербургский государственный экономический университет https://orcid.org/0000-0002-4345-7428
  • Жанна Сергеевна Сафронова Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики https://orcid.org/0000-0003-2231-5655
  • Дмитрий Святославович Бразевич Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации https://orcid.org/0000-0002-6205-101X
  • Денис Владиславович Матюха Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики https://orcid.org/0000-0003-1830-7177

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.1.09

Ключевые слова:

интересы, социальная сеть, тематический репертуар, общение, гендерные различия, контент, активность, молодежь, рейтинг, IT-методы

Аннотация

В статье обосновывается актуальность социологического подхода к исследованию интересов молодежи в социальных сетях. Представлен анализ результатов исследования интересов студенческой молодежи — акторов социальной сети «ВКонтакте» через тематический репертуар общения в группах сети. Исследование проводилось при помощи IT-методов обработки и анализа биографических данных, методов анализа и статистики, машинного обучения. Выборка состояла из 171 972 студентов уникальных участников групп в сети «ВКонтакте». Составлен рейтинг групп, различных по тематике, основанный на количестве участников. Представлены результаты анализа тематического репертуара общения студентов в социальной сети «ВКонтакте». Выявлены интересы участников групп. Показаны общие и частные особенности направленности интересов студентов различных вузов, обозначена специфика общения участников популярных групп, установлены гендерные различия в интересах студентов и познавательная направленность в зависимости от места обучения. Делаются выводы о характере познавательной направленности интересов студентов и возможностях влияния на интересы студентов через определенный контент, о слабой активности студентов в «корпоративных» группах вузов.

Биографии авторов

Святослав Станиславович Бразевич, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт- Петербург, Россия
    • доктор социологических наук, профессор

Жанна Сергеевна Сафронова, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург, Россия
    • кандидат педагогических наук, доцент

Дмитрий Святославович Бразевич, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург, Россия
    • кандидат социологических наук, доцент

Денис Владиславович Матюха, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург, Россия
    • аспирант

Загрузки

Опубликован

2019-02-15

Как цитировать

Бразевич, С. С., Сафронова, Ж. С., Бразевич, Д. С., & Матюха, Д. В. (2019). Исследование интересов молодежи через тематический репертуар общения в студенческой среде: кейс социальной сети «ВКонтакте». Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1). https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.1.09