Исследование интересов молодежи через тематический репертуар общения в студенческой среде: кейс социальной сети «ВКонтакте»
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.1.09Ключевые слова:
интересы, социальная сеть, тематический репертуар, общение, гендерные различия, контент, активность, молодежь, рейтинг, IT-методыАннотация
В статье обосновывается актуальность социологического подхода к исследованию интересов молодежи в социальных сетях. Представлен анализ результатов исследования интересов студенческой молодежи — акторов социальной сети «ВКонтакте» через тематический репертуар общения в группах сети. Исследование проводилось при помощи IT-методов обработки и анализа биографических данных, методов анализа и статистики, машинного обучения. Выборка состояла из 171 972 студентов уникальных участников групп в сети «ВКонтакте». Составлен рейтинг групп, различных по тематике, основанный на количестве участников. Представлены результаты анализа тематического репертуара общения студентов в социальной сети «ВКонтакте». Выявлены интересы участников групп. Показаны общие и частные особенности направленности интересов студентов различных вузов, обозначена специфика общения участников популярных групп, установлены гендерные различия в интересах студентов и познавательная направленность в зависимости от места обучения. Делаются выводы о характере познавательной направленности интересов студентов и возможностях влияния на интересы студентов через определенный контент, о слабой активности студентов в «корпоративных» группах вузов.