Дискурс наркотизма в средствах массовой информации

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.6.09

Ключевые слова:

средства массовой информации, социальная проблема, наркотизм, пресса, анализ публикаций, дискурсивные стратегии, конструирование СМИ, социальные агенты

Аннотация

В статье обосновывается важность дискурса социальных проблем (в частности наркотизма) в масс-медиа. На основе «теории установления повестки дня» и примера освещения проблемы наркотизма в американских СМИ делается вывод о возможности формировании отношения общества к проблеме. Представлен контентанализ СМИ, освещающих проблему наркотизма. В качестве типичных для анализа выбраны издания федерального («Известия») и регионального («Регион — 64») уровней. В выборку вошли 283 статьи, отобранные по ключевым словам «наркотизм», «наркомания», «наркотики». В рамках качественного анализа выделено пять типов статей: проблемные, информационные, превентивные, результативные, биографические. Показано, что общероссийская газета в большей степени вовлечена в дискурс проблемы. Она формирует чувство повышенной опасности наркотизма, предлагает меры решения проблемы, описывает результаты введения антинаркотических мер. Региональное издание дискурс поддерживает слабо, сводя его к информационной повестке и, частично, к освещению принимаемых властями мер.

Загрузки

Опубликован

2016-12-31

Как цитировать

Елистратова, О. А. (2016). Дискурс наркотизма в средствах массовой информации. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 175. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.6.09

Выпуск

Раздел

Медиасоциология