Изменение стратегий онлайн-поведения российской интернет-аудитории: результаты сравнительного кластерного анализа (2012–2014 гг.)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.3.10

Ключевые слова:

интернет-коммуникация, стратегия использования интернета, сравнительный кластерный анализ, социальные профили использования интернета

Аннотация

Представлены результаты сопоставительного кластерного анализа тенденций в формировании стратегий применения интернета в России по результатам массового опроса в 2012 и 2014 гг. Методология исследования основана на сравнительном анализе методик российских и зарубежных исследователей интернет-пространства и единой для национальных команд Мирового Интернет-проекта методологии выявления тенденций интернет-коммуникации. Выделены пять типов стратегий использования интернета: Человек цифровой, характеризующийся рассмотрением глобальной электронной сети как жизненной среды и инструмента социальной активности; Человек прагматичный, для которого свойственно исключительно функциональное использование интернета; Человек развлекающийся – как стратегия использования глобальной сети для досуговой деятельности и неформального общения; Человек традиционный, отличающийся рассмотрением интернета как второстепенного источника информации; Человек не цифровой – тип стратегий, связанный с отказом от пользования глобальной электронной сетью. Описана динамика долевой представленности различных кластеров, реализующих разные типы стратегий применения интернета в российском обществе в 2012–2014 гг. Предложены объяснительные модели изменения этих стратегий в анализируемый период. Статья содержит также данные типологического анализа характеристик онлайновых стратегий российских пользователей.

Загрузки

Опубликован

2016-07-10

Как цитировать

Бродовская, Е. В., Домбровская, А. Ю., & Иванов, И. С. (2016). Изменение стратегий онлайн-поведения российской интернет-аудитории: результаты сравнительного кластерного анализа (2012–2014 гг.). Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3), 173. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.3.10

Выпуск

Раздел

Социология коммуникаций