Репрезентация других в медиа: (вос)создание стереотипов и контрстратегии изображения инаковости
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.3.08Ключевые слова:
медиа, социокультурная репрезентация, инаковость, формы стереотипизации, контрстратегии репрезентации ДругихАннотация
Статья содержит обзор актуальных теоретических моделей стереотипизации и репрезентации инаковости. На основе анализа литературы и примеров из медиа автор, вслед за С. Джилманом, сравнивает патологические и непатологические формы восприятия и репрезентации Других: первым свойственно гегемонистское отношение к инаковости, вторым – признание ее собственной ценности. Описаны и приведены примеры таких патологических форм, как деперсонификация, фрагментация, фетишизация, экзотизация, патологизация и гомогенизация. Также выявлены три контрстратегии (непатологические формы) репрезентации Других в медиа, позволяющие оспаривать, преодолевать и трансформировать доминирующий режим репрезентации: создание новых положительных стереотипов о Других, перенос позитивных образов на те проявления инаковости, которые воспринимаются в медиа как сугубо отрицательные, нежелательные, и, наконец, поиск и столкновение амбивалентных стереотипов, приписываемых Другим, путем критического анализа дискурса и предоставления права голоса самим инаковым.Загрузки
Опубликован
2016-07-10
Как цитировать
Маркина, В. М. (2016). Репрезентация других в медиа: (вос)создание стереотипов и контрстратегии изображения инаковости. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3), 147. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.3.08
Выпуск
Раздел
Социология коммуникаций