Индекс восприимчивости контента виртуального сообщества
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.1.14Ключевые слова:
социальная коммерция, виртуальное сообщество, социальные медиа, ВКонтакте, индекс восприимчивости контентаАннотация
Цель статьи — предложить методику диагностики социальной коммерции на примере анализа факторов, влияющих на восприятие пользователями информации, содержащейся в социальных медиа. Она достигается посредством использования предложенного автором метода: комбинации индекса восприимчивости контента и формализованного наблюдения за активностью пользователей в виртуальных сообществах социальной сети ВКонтакте. В качестве объектов исследования выбраны три виртуальных сообщества, используемых в качестве инструментов социальнойкоммерции в сфере обслуживания населения. Единицей исследования стал пост — запись в информационной ленте виртуального сообщества. Были выявлены три группы факторов: усиливающие, ослабляющие и не оказывающие существенного воздействия на динамику восприимчивости пользователями контента сообщества. К факторам, усиливающим восприимчивость контента, относятся персонализация контента и его оригинальная подача, развитие корпоративного духа, сплоченности сотрудников и клиентов компании. Факторы, ослабляющие восприимчивость контента — гендерные стереотипы, недобросовестные заимствования из Интернета фотографий и пр. Выявленные факторы позволили определить текущее состояние, закономерности и проблемы управления социальной коммерцией. В статье также дана авторская интерпретация графиков восприимчивости контента, введены в научный оборот понятия дуга и коридор восприимчивости. Предложены перспективы дальнейшего изучения темы исследования.Загрузки
Опубликован
2016-03-10
Как цитировать
Vyacheslavovich, S. A. (2016). Индекс восприимчивости контента виртуального сообщества. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 297. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.1.14
Выпуск
Раздел
Социология коммуникаций