Стратегии использования социальных сетей в современной России: результаты многомерного шкалирования

Авторы

  • BRODOVSKAYA Elena V. Institute for Humanitarian Technologies in Social Computing, Sholokhov Moscow State University for the Humanities
  • DOMBROVSKAYA Anna Y. Institute for Humanitarian Technologies in Social Computing, Sholokhov Moscow State University for the Humanities
  • SINYAKOV Alexey V. Moscow State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.1.13

Ключевые слова:

Интернет-коммуникация, социальные медиа, многомерное шкалирование, Twitter, Facebook, VKontakte, Odnoklassniki

Аннотация

Представлены результаты многомерного шкалирования оценки россиянами значимости социальных медиа и отношения к ним. Проанализированы показатели интенсивности использования и наиболее востребованные ресурсы социальных медиа. Показано, что россияне рассматривают их как пространство дистанционного общения, поиска информации об интересующих персонах и самопрезентации. Шкалирование позволило выявить различия в восприятии социальных медиа различными гендерными и возрастными группами. Установлена большая, в сравнении с женщинами, ориентированность мужчин на сетевые игры и иной досуговый контент. Выявлено, что молодые и люди среднего возраста интенсивно используют практически всех ресурсы социальных медиа, предпочитая с их помощью общаться и релаксировать. Пожилые люди менее выбирают пассивное поведение, предпочитая поиск той или иной информации активному размещению собственного контента.

Загрузки

Опубликован

2016-03-10

Как цитировать

V., B. E., Y., D. A., & V., S. A. (2016). Стратегии использования социальных сетей в современной России: результаты многомерного шкалирования. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 283. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.1.13

Выпуск

Раздел

Социология коммуникаций