Факторы удовлетворенности эпизодических волонтеров

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.2.2113

Ключевые слова:

волонтерство, эпизодические волонтеры, менеджмент волонтеров, НКО, устойчивость волонтерства

Аннотация

Статья опирается на тезис о значимости удовлетворенности эпизодических волонтеров для их будущего участия в добровольческой деятельности. Речь идет о тех, кто ситуативно, время от времени присоединяется к работе на разных волонтерских мероприятиях и уходит после их завершения. Такая форма волонтерского участия получила достаточно широкое распространение и приходит на смену регулярному волонтерству в некоммерческих организациях, что указывает на трансформацию парадигмы взаимодействия «некоммерческая организация — волонтер». По результатам опроса эпизодических волонтеров в нашей стране (n = 2 494, 2018) впервые дана их характеристика, а также ответы на вопросы, (1) как удовлетворенность на фоне других возможных факторов влияет на намерение будущего участия эпизодических волонтеров и (2) от чего зависит ее уровень. Выявлено, что для исследуемых волонтеров удовлетворенность более значима, чем другие переменные. При этом организация мероприятия и то, как к волонтеру относились другие члены команды, оказывают наиболее сильное влияние на удовлетворенность. Воспринимаемая принадлежность к НКО также важна для эпизодических волонтеров, и по этому критерию они не сильно отличаются от волонтеров регулярных. Ошибочно редуцировать роль и менеджмент эпизодических волонтеров до простой функции по выполнению несложных рабочих задач.

 

Благодарность. Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

Биографии авторов

Ирина Игоревна Краснопольская, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • PhD, научный сотрудник научно-учебной лаборатории политических исследований, Институт прикладных политических исследований

Полина Дмитриевна Гусева, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • преподаватель, кафедра методов сбора и анализа социологической информации, факультет социальных наук

Лукас Мейс, Университет Эразмуса в Роттердаме

  • Университет Эразмуса, Роттердам, Нидерланды 
    • профессор, департамент менеджмента бизнеса и общества, Роттердамская школа менеджмента

 

Рам Кнаан, Университет Пенсильвании

  • Университет Пенсильвании, Филадельфия, США
    • профессор, школа социальной политики и практики

Загрузки

Опубликован

2022-05-07

Как цитировать

Краснопольская, И. И., Гусева, П. Д., Мейс, Л., & Кнаан, Р. (2022). Факторы удовлетворенности эпизодических волонтеров. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2). https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.2.2113

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика