Супруги губернаторов и их стратегии саморепрезентации: знаменитости или домохозяйки?

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.5.1963

Ключевые слова:

медиа, региональная политика, губернаторы, элиты, саморепрезентация

Аннотация

Статья теоретически обосновывает возможности применения междисциплинарного подхода к исследованию представителей российских региональных элит как знаменитостей. Эмпирическую базу исследования составила предоставленная «Минченко Консалтинг» база данных супруг высших должностных лиц субъектов РФ за 2020 г. (N = 96). Для обогащения данных использовался качественный анализ стратегий саморепрезентации супруг российских губернаторов в традиционных и социальных медиа. Оценка уровней публичности показала, что значимая часть супруг российских губернаторов скорее отказывается от какой-либо стратегии, предпочитая оставаться домохозяйками. Публичность супруг может принимать формы персональной или совместной, а эмпирически выявленные стратегии саморепрезентации имеют значимые различия. Сравнительный анализ позволил представить их в виде авторской классификации из пяти типов. Выдвинутые гипотезы о наличии у супруг губернаторов социальных маркеров-переменных, связанных с высоким уровнем публичности и следованием определенной стратегии саморепрезентации, частично нашли подтверждение.

Биографии авторов

Илья Григорьевич Фоминых, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • стажер-исследователь Лаборатории сравнительных социальных исследований им. Р.Ф. Инглхарта

Кирилл Евгеньевич Петров, МГИМО (У) МИД РФ

  • Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ, Москва, Россия
    • кандидат политических наук, старший научный сотрудник Института международных исследований
    • доцент департамента политологии, Финансовый Университет при Правительстве РФ, Москва, Россия

Загрузки

Опубликован

2021-11-09

Как цитировать

Фоминых, И. Г., & Петров, К. Е. (2021). Супруги губернаторов и их стратегии саморепрезентации: знаменитости или домохозяйки?. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5). https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.5.1963

Выпуск

Раздел

Прикладные исследования: селебрити — от экспертности к эмоциональности