Основные факторы социализации детей в условиях экопоселений России
Ключевые слова:
социализация детей, факторы социализации, саморазвитие, воспитание, экопоселениеАннотация
В статье рассмотрены основные подходы к процессу социализации детей, факторы социализации, а также особенности возникновения экопоселений на Западе и в России. Авторы делают вывод, что для жителей экопоселений не приемлем современный городской и сельский образ жизни, по их мнению, он разрушает природу личности детей и сообщества в целом. Объединяющими ценностями являются экологические, социальные и духовные. Авторы рассматривают развитие личности ребенка в экопоселении через три ключевых процесса: воспитание, образование и саморазвитие. В основу эмпирического исследования легли результаты анализа сайтов экопоселений Центрального региона России, глубинные интервью с родителями, проживающими в экопоселении с детьми, проективная методика Я в городе, я в экопоселении. Исследование позволило сделать вывод, что основными факторами, влияющими на формирование личности ребенка, являются семья, соседство, сверстники, а также природная среда. Влияние других факторов минимизировано, частично из-за совпадения (учителями являются родители и другие жители или сами дети), а частично из-за незначительности и кратковременности взаимодействия. В экосообществах преобладают общечеловеческие и терминальные ценности, родители дают детям возможность самостоятельно выбирать свое будущее, ставят их интересы на первый план, в отличие от города, где предпочтение отдается гедонизму, престижности. В целом, по мнению авторов, в экопоселении создаются наиболее благоприятные условия для формирования личностиЗагрузки
Опубликован
2014-03-10
Как цитировать
РЫБАКОВА, М. В., & ГОМАНОВА С. O. (2014). Основные факторы социализации детей в условиях экопоселений России. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 135. извлечено от https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1421
Выпуск
Раздел
Социальная диагностика