Семья, фабрика, инкубатор: опыт самоорганизации креативного пространства "Место"

Авторы

  • Анастасия А. КАЛЬК

Ключевые слова:

самоорганизация, креативное пространство, символический капитал, Творческое содружество "Место", социальные отношения, промышленные здания, коллективная идентичность, внутренняя иерархия, культурное производство, креативное сообщество, креативный класс

Аннотация

Статья посвящена анализу опыта самоорганизации Творческого содружества Место, существовавшего в 2009–2012 гг. в бывшем промышленном здании завода им. М.И. Калинина в Санкт-Петербурге. На основе анализа отдельного кейса (собранных интервью с участниками, результатов включенного наблюдения и анализа документов) была продемонстрирована связь между накопленным символическим капиталом креативного сообщества и трансформацией его внутренней социальной структуры. Авторы подчеркивают, что изменение характера социальных отношений между участниками креативного сообщества не рассматривается ни в западной, ни в российской литературе. Накопление символического капитала обычно понимается лишь как условие инвестирования. Так, стратегия конвертации символического капитала (в экономический), первоначально созданного сообществом в рамках бывшей промышленной территории, успешно применяется в Европе, Америке. В России, согласно существующим исследованиям, появление креативных коммерчески привлекательных зон на основе предшествующих усилий сообщества художников, музыкантов,актеров и т.п. происходит крайне редко. В исследованиях креативных городских пространств, как правило, игнорируются внутренние процессы, происходящие в самом сообществе производителей символических смыслов, процессы, подготавливающие возможную вторую стадию трансформации индустриального пространства в XXI в. В статье показано, каким образом изначально сплоченное небольшое сообщество, постепенно, в процессе оформления особого имени, превращается в расширенное объединение слабо связанных друг с другом индивидов и узких рабочих коллективов.

Загрузки

Опубликован

2014-03-10

Как цитировать

КАЛЬК, А. А. (2014). Семья, фабрика, инкубатор: опыт самоорганизации креативного пространства "Место". Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 123. извлечено от https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1420

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика