Рутинизация информационных технологий как фактор формирования культуры инновационного мышления
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.1.07Ключевые слова:
новые информационные технологии, Интернет, инновации, культура инноваций, постиндустриальное обществоАннотация
В работе оценивается влияние технологических инноваций (персональные компьютеры, смартфоны, Интернет) на формирование культуры инновационного мышления и условия для продвижения других инноваций. В первую очередь автор обращается к анализу повседневных заимодействий человека и вышеперечисленных технологий с позиций социологической теории. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить общие закономерности восприятия инноваций среди тех, кто рутинизировал использование компьютера, смартфона, Интернета и т.д., и тех, кто пока этого не сделал. В качестве эмпирической базы был использован вторичный анализ данных опроса Фонда Общественное мнение, посвященного изучению отношения россиян к инновациям и оценке инновационного климата (2011, n=7500, статистическая погрешность не превышает 1,7%). Методом сбора первичной социологической информации выступило формализованное личное интервью. Анализ эмпирических данных показал, что рутинизация технологических инноваций положительно влияет на восприятие инноваций и инновационного климата в целом, подготавливая почву для формирования культуры инновационного мышления. Среди людей, которые следят за состоянием инноваций в российском обществе и позитивно их воспринимают, существенно чаще встречаются активные пользователи компьютера, смартфона, Интернета, в то время как среди населения в целом этот показатель существенно ниже. Данное положение наглядно иллюстрирует существующую связь между использованием технологических инноваций и их влиянием на культуру инновационного мышления.Загрузки
Опубликован
2014-05-10
Как цитировать
УШКИН, С. Г. (2014). Рутинизация информационных технологий как фактор формирования культуры инновационного мышления. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 79. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.1.07
Выпуск
Раздел
Социология интернета