Протестные сообщества в социальных сетях: три года наблюдений

Авторы

  • Сергей Г. УШКИН

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.08

Ключевые слова:

протест, протестное движение, интернет, социальные сети, ценностные ориентации

Аннотация

В работе оценивается влияние социальных сетей в современном обществе. Приводятся результаты западных и отечественных исследований, подтверждающих их тотальное проникновение в структуру повседневных взаимодействий и существенную роль в протестной мобилизации населения. Отмечается, что подобная риторика характерна не только для ученых, но и для политических лидеров. Цель настоящего исследования заключается в выявлении динамики функционирования протестных сообществ в социальных сетях. Ее достижение осуществлено трехлетним мониторинговым исследованием (2012– 2014 гг.) одного из крупнейших и наиболее влиятельных в российском сегменте интернета сообщества Свободные новости в социальной сети ВКонтакте. В качестве методологического базиса выступил таргетинговый анализ. Была изучена вся генеральная совокупность рассматриваемого сообщества. Анализ эмпирических данных за трехлетний период продемонстрировал, что в протестном сообществе фиксируется рост числа декларируемых сторонников виртуального протестного движения. Тем не менее в масштабах всего пространства российских пользователей социальных сетей данные показатели являются незначительными, т.е. нет оснований говорить о том, что протестно настроенные пользователи репрезентируют все виртуальное сообщество. Предпочитают вступать в протестные сообщества преимущественно жители Москвы или Санкт- Петербурга, мужчины, молодые люди от 18 до 24 лет. Актуальность для них имеют ценности семьи, наиболее важными качествами они признают доброту и честность.

Загрузки

Опубликован

2014-12-31

Как цитировать

УШКИН, С. Г. (2014). Протестные сообщества в социальных сетях: три года наблюдений. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 112. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.08

Выпуск

Раздел

Социология интернета