Влияние дизайна анкеты на качество данных в онлайн-опросах студентов
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.02Ключевые слова:
онлайн-исследования, инструментарий, форматы вопросов, табличные вопросы, опрос студентов, качество данныхАннотация
Предпринята попытка определить элементы оптимального дизайна онлайн- анкеты для опросов студентов1. Выполнены четыре эксперимента с полным факторным планом. Первый направлен на определение наиболее приемлемого формата для указания ответа в процентном виде. Респондентам случайным образом предъявлялся один из двух экспериментальных форматов вопроса: окно для ввода значения от 0 до 100 и слайдер. Второй нацелен на сравнение оценочных вопросов в табличном виде и в виде кнопок. В рамках третьего эксперимента изучалось влияние одновременного (на одном экране) и постепенного (на разных экранах) предъявления вопросов, измеряющих разные аспекты одного явления, на ответы респондентов. В четвертом эксперименте исследовалась длина ответов на открытый вопрос в зависимости от размера окна для ввода текста. Результаты показали, что: (1) формат вопроса в виде окна для ввода данных приводит к значительному увеличению доли респондентов, затруднившихся ответить на данный вопрос, по сравнению с форматом слайдер; (2) табличный формат оценочных вопросов приводит к сокращению времени ответа на вопросы, но в большей мере способствует получению недобросовестных ответов; (3) размещение нескольких вопросов, измеряющих разные аспекты одного явления, на одном экране способствует получению более согласованных ответов; (4) размер окна для написания комментариев к анкете статистически значимо не влияет на желание респондентов оставить комментарий, а также на его длину..Загрузки
Опубликован
2014-12-31
Как цитировать
МАЛОШОНОК, Н. Г., & ТЕРЕНТЬЕВ, Е. А. (2014). Влияние дизайна анкеты на качество данных в онлайн-опросах студентов. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 15. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.6.02
Выпуск
Раздел
Теория, методология и методы