Анализ потребительских предпочтений населения в отношении продовольственных товаров (на примере ростовской области)
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.1.05Ключевые слова:
продовольственная сфера, стратегия импортозамещения, потребительские предпочтения, продовольственная продукцияАннотация
Представлены результаты анализа потребительских предпочтений населения юга России в отношении отечественных и импортных продовольственных товаров, с которыми автор связывает выбор направлений и инструментов развития АПК России в рамках реализуемой стратегии импортозамещения. Анализ проводился по двум направлениям: оценка факторов, определяющих выбор типа торгового предприятия для совершения покупок и оценка факторов, определяющих выбор отечественной или импортной продукции. Выявлены некоторые различия в потребительских предпочтениях граждан малых городов и регионального центра. Определено, что спрос на товары отечественного производителя в значительной мере сдерживается их недостаточной представленностью в крупных торговых центрах. При этом большая часть населения готова отказаться от импортной продукции в пользу отечественной. Результаты анализа позволили сделать вывод о том, что взятый курс на реализацию стратегии импортозамещения в продовольственной сфере в целом находит поддержку у населения и не приведет к значительному дискомфорту для покупателей. Определены основные механизмы реализации данной стратегии, обеспечивающие стимулирование спроса на отечественную продукцию.Загрузки
Опубликован
2015-03-10
Как цитировать
ЧЕРНОВА, О. А. (2015). Анализ потребительских предпочтений населения в отношении продовольственных товаров (на примере ростовской области). Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 51. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.1.05
Выпуск
Раздел
Экономическая социология и демография