Спецификация областей применения фокус-групп как способ нивелирования негативных последствий индустриализации метода
DOI:
https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.3.09Ключевые слова:
качественные исследования, фокус-группы, индустриализация, снижение качества, область применения, негативные последствия, маркетинг, маркетинговые исследованияАннотация
Статья посвящена перспективам развития метода фокус-групп, рассмотрены их особенности, определены новые свойства и сферы применения. Обобщен многолетний опыт работы с данным методом социологических исследований. Сегодня в социологических и маркетинговых исследованиях фокус-группы – универсальный и крайне распространенный метод получения информации, особенно в международных компаниях. В России его воспринимают скорее настороженно и стремятся минимизировать применение, больше доверяя количественным исследованиям. Автор постарался разобраться в природе такого подхода и выявил наиболее эффективные области применения метода в сложившихся условиях маркетинговой индустрии. Последовательно раскрыты преимущества и недостатки метода фокус-групп, приведшие к его постепенной индустриализации. Описаны негативные последствия этой укрепляющейся тенденции. Предложена спецификация областей применения фокус-групп как эффективный путь смягчения данной тенденции.Загрузки
Опубликован
2015-07-10
Как цитировать
ДРОЗД, М. С. (2015). Спецификация областей применения фокус-групп как способ нивелирования негативных последствий индустриализации метода. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3), 113. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.3.09
Выпуск
Раздел
Изучение общественного мнения и рынка в России. Прошлое и настоящее