Call for papers: «Celebrity studies: теоретических подходы и методология анализа»

2020-12-30
    На 2021 год загадали сделать в журнале Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены рубрику (а может быть и целый номер) «Celebrity studies: теоретических подходы и методология анализа»; редакторы: Ольга Логунова, к.с.н., доцент департамента социологии НИУ ВШЭ и Павел Лебедев, к.с.н., приглашенный преподаватель ВШБИ, исполнительный директор управления маркетинговых данных и аналитики ПАО Сбербанк. Интерес редакторов сфокусирован на институционализации исследований, посвященных «знаменитостям (celebrity)» в российском академическом дикурсе. Это междисциплинарная область на стыке социологии, исследований медиа и коммуникаций. Она активно развивается в зарубежной социальной науке, но на данный момент не представлена в российском поле. В связи с бурным развитием социальных медиа, значимость знаменитостей, лидеров мнений, не связанных напрямую с традиционными медиа все больше находит отражение в повседневных практиках медиа-потребления россиян. Сейчас лидеры общественного мнения “переселились” в онлайн среду, в настоящий момент есть целый блок понятий, который мы используем для их обозначения - звезда, знаменитость, блогер, селебрити, инфлюенсер, лидер мнений - необходима концептуализация ключевых понятий. Особенности взаимодействия селебрити и пользователей важно изучать применительно к межплатформенному взаимодействию, так как заметна тенденция перехода топ-блогеров с площадки на площадку. Также важно зафиксировать особенности функционирования селебрити на разных цифровых площадках и описать тип контента, которые предлагается аудитории. Дополнительным контекстом является методическая составляющая – как мы можем изучать феномен селебрити, какие типы данных есть в этой сфере и как с ними стоит работать. В фокусе внимания следующие темы, и близкие к ним: · Теоретические подходы к изучению селебрити в условиях цифровой реальности · Конструирование образа селебрити на разных цифровых площадках · Механизмы и инструменты вовлечения аудитории во взаимодействие с селебрити · Цифровые платформы: их возможности и ограничения для размещения контента блогеров · Методическая составляющая темы: возможности и ограничения методов в контексте анализа селебрити   Заявки принимаются до 1 февраля.  

Присылайте заявки на русском или английском языке в формате .pdf или .doc до 1 февраля 2021 г. ответственному редактору Анне Кулешовой: kuleshova@wciom.com

Заявка должна содержать: заголовок, пять ключевых слов, аннотацию (около 300-500 слов), информацию об авторе: ФИО, должность/курс обучения, место учёбы или работы.

Здесь можно ознакомиться с рекомендациями по написанию заявок: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/information/authors

Мы прочитаем заявки и ответим на них до 1 марта 2020 г.