Финансовая поддержка национальных систем высшего образования в период пандемии COVID-19: обзор опыта европейских стран

Авторы

  • Екатерина Сергеевна Абалмасова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0003-4412-6599
  • Алексей Алексеевич Егоров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-5054-3498

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.6.2277

Ключевые слова:

финансирование вузов, COVID-19, государственная поддержка вузов, стейкхолдеры вузов, типология мер государственной поддержки вузов

Аннотация

В работе анализируются меры финансовой поддержки, которые осуществлялись в разных национальных системах высшего образования в период пандемии COVID-19. Анализ базируется на кейсах восьми стран, в том числе России. Приводятся ключевые характеристики реализованных мер поддержки вузов и интервенций, в частности основные группы стейкхолдеров, на которые была направлена поддержка, характер интервенций с точки зрения их продолжительности, общий объем дополнительно выделенных финансовых ресурсов. Анализ кейсов дополняется обзором основных работ, посвященных тематике функционирования системы высшего образования во время пандемии, в том числе финансирования университетов.

Несмотря на то, что были рассмотрены относительно похожие друг на друга системы высшего образования, в период пандемии отсутствовала какая-либо единая модель дополнительной финансовой поддержки вузов. В рамках данной статьи предлагаются сравнительный анализ и типологизация мер поддержки вузов в период пандемии в разных национальных системах высшего образования, а также база данных о проведенных интервенциях для последующего анализа эффективности реализованных в период пандемии мер поддержки высшего образования.

Благодарность. Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

Биографии авторов

Екатерина Сергеевна Абалмасова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • стажер-исследователь проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» Института образования

Алексей Алексеевич Егоров, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • кандидат экономических наук, заместитель заведующего проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Института образования 

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Как цитировать

Абалмасова, Е. С., & Егоров, А. А. (2022). Финансовая поддержка национальных систем высшего образования в период пандемии COVID-19: обзор опыта европейских стран. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6). https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.6.2277