Celebrity culture в системе современных культурных индустрий: особенности производства публичности в структуре новых медиа

Авторы

  • Виктория Николаевна Мерзлякова Российский государственный гуманитарный университет https://orcid.org/0000-0002-6458-0812

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.5.2008

Ключевые слова:

селебрити, культура звезд, культурные индустрии, персональный бренд, новые медиа, шоу-бизнес, профессиональная репутация

Аннотация

Статья посвящена тому, как культура селебрити вписывается в поле культурных индустрий и развивает принципы конвертации различных форм капитала (финансового, социального, культурного). Социальные медиа трансформируют саму идею селебрити, открывая путь для развития публичного позиционирования новых участников. Особый интерес представляют изменения, включающие в круг селебрити тех, кто раньше был в роли участника «из-за кулис» — обеспечивал процесс развития проекта, но выполнял технические и закадровые функции. Появление таких сценариев создает предпосылки для повышения потенциала трансмедийного повествования в развитии проектов в сфере культуры. Так как новая культура селебрити включает также участников, которые раньше (до поворота веб 2.0 технологий) не воспринимались как участники публичного поля, массовой культуры. Сегодня специалисты разных направлений и областей знаний используют алгоритмы развития профессиональной роли «знаменитости» в пиар-деятельности. «Селебрити» больше не является понятием исключительно мира шоу-бизнеса и позволяет говорить об универсальных принципах создания публичной фигуры успешного лидера в различных индустриях и сферах коммуникации. В статье обсуждается, как селебрити-технологии включены в развитие аккаунтов социальных сетей специалистов помогающих профессий: преподавателей, психологов, докторов.

Биография автора

Виктория Николаевна Мерзлякова, Российский государственный гуманитарный университет

  • Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
    • кандидат культурологии, доцент факультета культурологии
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Москва, Россия
    • доцент Школы актуальных гуманитарных исследований

Загрузки

Опубликован

2021-11-09

Как цитировать

Мерзлякова, В. Н. (2021). Celebrity culture в системе современных культурных индустрий: особенности производства публичности в структуре новых медиа. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5). https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.5.2008

Выпуск

Раздел

Celebrity studies: теоретические подходы и методология анализа