Семейное образование в России: барьеры и механизмы их преодоления

Авторы

  • Кристина Александровна Любицкая ациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-6600-8879
  • Семен Васильевич Янкевич Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-3067-591X
  • Надежда Владимировна Княгинина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-4895-9793
  • Елизавета Вячеславовна Петякина Гимназия им. Е. М. Примакова

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.1.1820

Ключевые слова:

семейное образование, хоумскулинг, образовательное право, барьеры семейного образования, организация образовательного процесса, образовательное неравенство

Аннотация

Получение общего образования детьми в форме семейного становится все более распространенным выбором среди родителей, особенно в условиях дистанционного обучения, когда они оказались вынуждены стать активными участниками образовательного процесса и обучать своих детей дома. При реализации семейного образования родители сталкиваются с разными барьерами, которые влияют на образование детей. На основании 25 интервью с родителями детей 1–8 классов авторы выделяют разные группы барьеров реализации семейного образования, оценивают их с точки зрения наличия или отсутствия правовой составляющей и дают рекомендации по изменению законодательства и организационной модели формы семейного образования, направленные на уменьшение образовательного неравенства в регионах.

Благодарность. Статья подготовлена по результатам экспертно-аналитического исследования «Совершенствование законодательного регулирования семейной формы получения общего образования. Возможности сочетания различных форм получения образования и форм обучения при освоении образовательных программ общего образования» по заказу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2019 г.

Биографии авторов

Кристина Александровна Любицкая, ациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • кандидат наук об образовании, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования 

Семен Васильевич Янкевич, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • кандидат юридических наук, заместитель декана факультета права НИУ ВШЭ по учебной работе

    • заведующий Лабораторией образовательного права Институат образования

Надежда Владимировна Княгинина, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
    • Научный сотрудник Лаборатории образовательного права Института образования

Елизавета Вячеславовна Петякина, Гимназия им. Е. М. Примакова

  • Гимназия им. Е. М. Примакова, Москва, Россия
    • воспитатель группы продленного дня

Загрузки

Опубликован

2022-03-07

Как цитировать

Любицкая K. A., Янкевич S. V., Княгинина N. V., & Петякина E. V. (2022). Семейное образование в России: барьеры и механизмы их преодоления. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1). https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.1.1820

Выпуск

Раздел

Социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)