Образовательный потенциал современной студенческой молодежи

Авторы

  • Илья Александрович ГОЛУБЕВ НОУ ВПО «Академия МНЭПУ» (филиал в г. Пензе)

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.5.05

Ключевые слова:

образование, образовательный потенциал, обучение, успех, самообразование, студенты, молодежь

Аннотация

В статье рассматриваются понятия потенциал и образовательный потенциал. Индивидуальный образовательный потенциал представляет собой совокупность личностных и профессиональных качеств индивида, формирующихся под воздействием институциональных условий и необходимых для успешной трудовой деятельности в рамках избранной профессии. На основе результатов авторских исследований студенческой молодежи Поволжья и материалов фокус-групп среди студентов г. Пензы, проведенных в 2015 г., анализируются мотивы получения образования, образовательные стратегии и современные условия обучения в вузах. По данным исследования, успешный студент имеет высокую степень успеваемости, совмещает работу с учебой и занимается самообразованием (последнее направление сложно реализуемо из-за отсутствия свободного времени). Необходимыми условиями получения хорошего образования они называют собственные усилия и способности. Современная молодежь готова продолжать обучение, поскольку оно открывает перспективы для профессионального, карьерного роста, высокооплачиваемой и престижной работы. Большая часть студенческой молодежи не занимается научной деятельностью из-за отсутствия интереса к ней и условий для научной-деятельности в вузах.

Загрузки

Опубликован

2015-11-10

Как цитировать

ГОЛУБЕВ, И. А. (2015). Образовательный потенциал современной студенческой молодежи. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 68. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.5.05

Выпуск

Раздел

Социология молодежи