Call for Abstracts в тематический номер журнала «Новые формы потребления: социологический анализ»
Журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» объявляет сбор заявок в специальный тематический номер «Новые формы потребления: социологический анализ».
Приглашенные редакторы номера: д. экон. н., профессор Радаев Вадим Валерьевич (НИУ ВШЭ), к. экон. н. Синявская Оксана Вячеславовна (НИУ ВШЭ), канд. соц. н. Котельникова Зоя Владиславовна (НИУ ВШЭ).
На протяжении XX столетия происходило становление и развитие социологии потребления как самостоятельной отрасли со своими теоретическими основаниями и богатыми эмпирическими изысканиями. Сегодня нарастает потребность в пересмотре и обогащении многих сложившихся социологических подходов к анализу потребительского поведения в контексте новых глобальных вызовов.
Цель специального выпуска — высветить новые формы потребления, которые ранее отсутствовали или оставались на периферии исследовательского внимания, а сегодня в меняющихся социальных контекстах становятся все более распространенными и значимыми. Примерами новых форм потребления могут служить цифровое потребление, этичное потребление, эмоционально нагруженное потребление, практики совместного потребления и др. Эти формы нередко отклоняются от узко понимаемого экономического рационализма и являются сложной комбинацией экономических, социальных, эмоциональных и культурных элементов.
В тематический выпуск принимаются статьи по социологии потребления. Приоритет отдается следующим направлениям исследований:
- Новые модели потребительского выбора
- Переосмысление связи производства и потребления
- Цифровое потребление
- Эмоционально нагруженное потребление
- Этичное и устойчивое потребление
- Статусное потребление и социальное неравенство
- Потребление культурных продуктов
- Изменения в восприятии брендов потребителями
К рассмотрению принимаются работы, опирающиеся на качественные и количественные методы социологического анализа с использованием данных официальной статистики, выборочных опросов, больших данных, глубинных интервью, фокус-групп и других информационных источников.
Обязательные требования к статьям: обоснование выбора теоретической рамки работы, наличие обзора существующих по выбранной теме публикаций и их результатов, а также описания методики исследования и источников данных.
Заявки в специальный выпуск принимаются по электронной почте (biryukova_s@wciom.com) до 15 июня 2024 г. Пожалуйста, обозначайте следующую тему при отправке письма: «Заявка в специальный номер по социологии потребления». В состав заявки необходимо включить:
- предполагаемое название статьи;
- состав авторского коллектива и краткие сведения об авторах (должность и место работы, контактный email);
- аннотацию к статье объемом от 300 до 600 слов. Аннотация должна содержать все основные элементы работы, включая проблему, цель исследования, теоретический бэкграунд, характер и объем эмпирических данных, методы анализа данных, полученные / ожидаемые результаты и ключевые выводы.
К рассмотрению принимаются заявки на русском или английском языке.
Срок принятия решений по заявкам в специальный номер — 15 июля 2024 г.
Срок подготовки полных текстов статей по отобранным заявкам — 30 октября 2024 г. Полные тексты по отобранным заявкам принимаются через электронную редакцию на сайте журнала (https://www.monitoringjournal.ru/) и должны соответствовать требованиям к рукописям, описанным в разделе «Руководство для авторов»: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/about/submissions.
Все рукописи будут направлены на двойное слепое рецензирование, решение о публикации будет приниматься с учетом заключений рецензентов, редакции журнала и приглашенных редакторов номера.
Планируемая дата публикации специального номера — июль—сентябрь 2025 г.