Call for Papers: “Медиа и коммуникации во время пандемии COVID-19” (№ 6, 2020)

2020-05-19

74fe844c40f07f55fc6ff3b0e4a122f4-ce-1227x765x149x66-cropped-960x600.jpg

Тематический выпуск журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» № 6 (2020) Медиа и коммуникации во время пандемии COVID-19”. Приглашенный редактор: к.ф.н., доц. С.Г. Давыдов, факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Эпидемия коронавируса COVID-19, объявленная 11 марта 2020 г. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемией, на несколько месяцев стала главной темой в международной информационной повестке. Угрозы, вызовы и решения, связанные с распространением заболевания, обсуждаются в условиях высокой неопределенности. С одной стороны, анализируется меняющаяся социальная реальность и предпринимаются попытки спрогнозировать «дивный новый мир» – по большей части неубедительные. С другой стороны, трансформируется медиапотребление, вырабатываются новые коммуникативные паттерны и практики, осваиваются платформы и программные продукты.

Социальные изменения во время пандемии вызвали колоссальный интерес исследователей, представляющих различные области научного знания, во всем мире. В нашем специальном выпуске мы хотели бы сфокусировать внимание на том, какое влияние оказало распространение COVID-19 и связанные с ним социальные ограничения на сферу медиа и социальных коммуникаций.

Основные темы, предлагаемые для обсуждения на страницах специального выпуска журнала:

  • Формирование и динамика общественного мнения вокруг коронавирусной инфекции: коммуникации власти, бизнеса и общества;
  • Изменение паттернов медиапотребления и коммуникативных практик в условиях самоизоляции;
  • Дискуссии в СМИ и социальных медиа: проблемные вопросы, акторы, площадки;
  • “Мир после COVID-19”: кризис или инновации;
  • Профессиональные практики, корпоративные и кризисные коммуникации в условиях пандемии;
  • Сравнительные исследования социальных настроений и медиакоммуникаций в различных странах;
  • Роль цифровых платформ для гражданской мобилизации в ситуации кризиса;
  • Инновационные подходы в области сбора и презентации данных в ситуации информационного переизбытка (большие данные / визуалиации);
  • “Словарь пандемии”: трансформации языка, дискурса, смыслов;
  • Роль мемов и юмора в дискуссиях о пандемии и ее социальных последствиях;
  • Роль дезинформации/теорий конспирации и методы противодействия;
  • Влияние пандемии на исследовательскую индустрию: методические и управленческие вызовы.

Заявки принимаются на русском или английском языках в формате .pdf или .doc до 1 июля 2020 г. по электронному адресу lomakin_i@wciom.com (Илья Ломакин, редактор).

Заявка должна содержать заголовок, ключевые слова (до 5 шт.), аннотацию (около 300-500 слов), информацию об авторе (Ф.И.О., должность/курс обучения, место работы/учебы).

Заявка в обязательном порядке должна содержать постановку исследовательского вопроса, краткую характеристику методов исследования, теоретическую и эмпирическую базу, а также полученные результаты.

Срок подачи итогового текста рукописи в редакцию для одобренных заявок — 1 сентября 2020 г.